Главная » Статьи » Мои статьи

Мелхолианство

Мелхолианство

 

"В вере же средина не имеет никакой ценности"

Свт. Андрей Кесарийский

 

"Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив,

но ты мертв.

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти;

ибо Я не нахожу, чтобы дела твои

были совершенны пред Богом Моим.

Вспомни, что ты принял и слышал,

и храни и покайся."

       Откровение 3, 1-3

   

    Мелхолианство – не ересь, а состояние дущи, которое может привести к ереси, безверию или к кощунству. Вспомним ещё раз то печальное событие из Святаго Писания, когда Мелхола, супруга царя Давыда, стала безплодной.

    Давыд решил перенести ковчег Завета Бога Израилева из дома Аминодава в престольный город Иерусалим. Ковчег Господень пришлось переносить в два этапа. Сначала, когда ковчег вынесли из дома Аминодава, где он до этого находился, произошел случай, который заставил испугаться царя Давыда и достаточно осознать, что к ковчегу Господню нужно относиться со страхом Божиим. Среди сопровождавших ковчег был Озия, который простер руку и коснулся ковчега, чтобы поддержать его, так как волы его наклонили. Господь прогневался на Озию за его дерзновение и тот умер (2-я Царств 6, 6-7). Давыд побоялся сразу вносить ковчег в свой город. Поэтому оставил его в доме Аведдара Гефянина. Когда через пять месяцев к Давыду пришло известие о том, что благословил Господь Аведдара и весь дом его, то Давыд решил осуществить задуманное до конца.

     Перенос ковчега Господня сопровождался всенародным ликованием. Через каждые шесть шагов приносились в жертву Богу телец и овен. Давыд в своем восторге ничем не отличался от простого народа. Он славил и превозносил Бога от всей души! В сердечном ликовании он снял с себя царское одеяние, облачился в льняной ефод и "скакал из всей силы пред Господом" (2-я Царств 6,14).

      Из окна своего дома Мелхола увидела своего супруга царя Давыда обнаженным, который к тому же и радовался как ребёнок. И она «уничижила его в сердце своем» (2-я Царств 6,16). Когда Давыд после торжества вернулся домой, то Мелхола упрекала Давыда в том, что ему не подобает в таком виде выставлять себя перед народом. Давыд объяснил Мелхоле, что ему не стыдно, что он отроется и уничижится еще более, так как Бог избрал его на царство и поставил властелином над людьми Израиля.   

      В ковчеге, сделанном Моисеем так, как велел Бог, хранились скрижали Завета, данные Моисею Богом. Моисею были поведаны и правила обращения с ковчегом. Не все могли  касаться самого ковчега, так как от этого умирали. Присутствие ковчега помогло евреям завоевать землю обетованную. 

       Но однажды филистимляне победили израильтян. Ковчега при этом с израильтянами не было. В следующее сражение с филистимлянами ковчег взяли собой. И опять израильтяне проиграли с большим количеством убитых. Ковчег при этом был захвачен филистимлянами. Это было предсказуемо. В то время судьей Израиля был Илий. И двое его сыновей служили при скинии. Сыновья же Илия «были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу» (1-я Царств. 2, 12-13). Конечно, виноват в этом был и Илий, так как ему говорили о том, что его сыновья отвращают своим поведением людей от Бога. Но Илий не предпринял соответствующих мер. И тогда Господь сказал Самуилу, который жил в доме Илия: «Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1-я Царств 3,13).

       Так ковчег оказался в руках филистимлян. Сыновья Илия, которые творили нечестие, умерли. Узнав о том, что ковчег захвачен врагами, умер и сам Илий. Слова Самуила сбылись. А народ Израиля узнал о новом пророке.

       В конце-концов филистимляне вынуждены были вернуть ковчег народу Израиля, так как в тех местах, где он находился, людей поражали болезни. Сделано это было с достаточной трепетностью. Ковчег погрузили на новую колесницу, впрягли в нее двух первородивших коров, на которых до этого не было ярма и пустили их, чтобы они везли колесницу. Коровы направились прямо к Вефсамису. Народ обрадовался тому, что ковчег вернулся. Но они не знали как с ним обращаться. И заглядывали внутрь ковчега. В результате было поражено много людей. Тогда вефсамитяне призвали жителей Кариаф-Ираима и те перенесли ковчег в дом Аминодава. А сына Аминодава Елеазара посвятили, чтобы хранил он ковчег Господа. Примерно двадцать лет хранился ковчег у Аминодава. За это время народ Израилев оставил идолов и обратился опять к Господу. И только тогда начал побеждать филистимлян.         

        Какие же мы можем сделать выводы?  

      Во-первых, есть вещи, которые нельзя преступать. Есть такое понятие как святыня и нужно благоговеть перед ней, относиться к ней с должной трепетностью. Мы видим, что ликование народа при сопровождении ковчега в город Давыдов не было случайным. За те пять месяцев пребывания ковчега в доме Аведдара Гефянина царь Давыд и священники осознали в полной мере - чем же является ковчег Завета для народа Израиля. Осознал это и народ Израиля. Несомненно, о значении ковчега для народа знала и Мелхола, знала она и о проишествии с Озией. Но она не была вместе с народом Господним на торжестве, не ликовала вместе со всеми, а наблюдала из окна. И не просто наблюдала. У неё нашлись слова укоризны для Давыда.

    Мы не будем осуждать Мелхолу, так как часто сами становимся такими же безучастными к святыне и Богу, за что и расплачиваемся. Такое состояние души не явлется ересью, но однозначно может привести к ереси или вообще безверию. Мы видим к чему может привести небрежность священников при богослужении. И таких примеров нерадивого служения и печальных, а порой и трагических последствий этого в Святом Писании достаточно много – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48,10).

       Хотим обратить особое внимание на трагический случай с Озией. Скорее всего он знал, что нельзя прикасаться к ковчегу. Но, когда ему показалось, что ковчег может упасть, так как волы наклонили его, он не стал полагаться на Господа, а, движимый благими намерениями, поддержал ковчег. Вера Озии, к сожалению, не была достаточно глубока.

        Сейчас мы должны признать, что всё больше людей в мире становятся безразличным к Богу и святыне. Этому явлению - назовём его мелхолианство - подвержены люди всех народов и религий. Но нам более всего интересна наша история, история удерживающей Империи - Третьего Рима.

      Никон и все его последователи дерзнули прикоснуться к святыне. И не только прикоснуться, но и извратить её настолько, что она стала неузнаваемой. На наш взгляд они являются истинными мелхолианами или озианами. Они не побоялись исключить из Символа веры «истиннаго» как характеристику Бога Святаго Духа. То, что они якобы веровали в истинность Святаго Духа только усугубляет их проступок. При этом из Символа веры была исключена и Святая Троица [1]. Но, даже если бы этого не произошло, т.е. если бы не была исключена Троица, исключение «истиннаго» и есть то духовное преступление, которое может привести к безплодности и, скорее всего, привело к безплодности Никонианскую церковь. Т.е. ключевым во всех событиях Раскола является исключение «истиннаго». А то, что была исключена ещё и Троица, красноречиво показывает, что нельзя вот так, пОходя, относиться к святая святых. Теплохладность к святыне, тем более небрежность в обращении со святыней не проходят безследно. Теплохладность привела к безплодию Мелхолу, по-видимому она привела к безплодию, т.е. к лишению апостольской преемственности, и Никонианскую церковь.

        На наш взгляд описанные выше события перекликаются с обращением Бога к Сардийской церкви: «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Отк.3, 1-6).

         Известный тезис никониан о «равночестности и равноспасительности» обрядов – старого и нового – несомненный рецидив мелхолианства, рецидив теплохладности.

      Поэтому всё великое и прекрасное, созданное нашим народом нужно относить к стоянию наших предков в истинном Богослужении. Этим стоянием была создана Великая удерживающая Империя – Третий Рим. Этому стоянию обязаны наши славные победы в войнах со вселенской нечистью. Этому стоянию обязаны и наши великая русская, а потом и советская литература и искусство, достигавшие порой высот духовности. Этому стоянию обязаны все наши достижения в науке, промышленности, вооружениях и в полётах в космос.

Этому стоянию мы должны быть благодарны за то, что ещё и сейчас далеко не все стали мелхолианами. На наш взгляд это и есть самое главное.

       Поразительно, насколько глубоко в нашем народе запечатлено трепетное отношение к Богу, святыне, к нашей удивительной истории. Эту трепетность не могли вытравить более 70 лет прививок безбожия. Сегодня, в день Победы, которую Бог даровал нам в Светлую Седмицу 71 год назад, наблюдая шествие «Безсмертного полка», мы должны помнить, что враг не повержен и сейчас продолжается, начавшееся более 25 лет назад тотальное, но пока тщетное навязывание нам либеральными лжепророками мелхолианства - основы толерантности и экуменизма. Смотришь на это нескончаемое шествие и понимаешь, что еще не так просто нас взять.

     Народ, который помнит свою историю, своих предков и понимает во имя чего были принесены огромные жертвы и не только в Великой Отечественной войне, но и во всех битвах против вселенской нечисти, достоин того, чтобы ему вернули Истиннаго.

9 мая 2016 г.

Виктор Бужинский

Литература

В.Бужинский «Символ веры Третьего Рима»

 http://cpyb.ucoz.com/publ/simvol_very_tretjego_rima/1-1-0-27

 

 

  

Категория: Мои статьи | Добавил: cpybvi (09.05.2016)
Просмотров: 4270 | Рейтинг: 3.0/2