Главная » Статьи » Мои статьи

О "СЛОВЕ ТЕРПЕНИЯ" БОГА

О «СЛОВЕ ТЕРПЕНИЯ» БОГА

    «Слово терпения» Бога есть один из трех признаков, по которым следует осуществлять поиск Филадельфийской (Православной) Церкви. Наряду с сохранением «слова терпения» Бога, Филадельфийская Церковь сохранит «слово Божие» и должен быть прецедент неотречения от имени Бога. Это значит, что будет сохранено все, заповеданное Богом, в том числе и заповеданное устно. Т.е. в Филадельфийской Церкви нет ересей. Поиск Филадельфийской Церкви является насущной задачей каждого христианина, поскольку Бог обещает помощь тем, кто является чадом этой Церкви. Если отсутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то церковь не является православной.

     «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давыдов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Отк. 3,7-13).

Ранее было высказано предположение, что крестное Знамение с двоеперстным перстосложением можно исповедовать как «слово терпения» Бога: https://cpyb.ucoz.com/publ/vremja_sobirat_kamni_ch_1/1-1-0-5.

Сейчас возникли некоторые соображения, которые только убедили нас в том, что предположенное исповедание крестного Знамения с двоеперстным перстосложением как «слово терпения» Бога может быть вполне правомерным. Поэтому есть смысл вернуться к этой теме.

Так что же такое терпение, как ему научиться? Вот что говорит Бог о Самом Себе Моисею, который обратился к Нему с просьбой показать ему Свою славу (Исх 34, 5-7):

Цитата взята из Острожской Библии

"И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Господа. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода."

Т.е. Бог «щедр и милостив, ДОЛГОТЕРПЕЛИВ и истинен»

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов так пишет о Боге (1Ин 4:5-8):

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ (выделено мною - В.Б.).»

Св. апостол Павел (1Кор 13:1-8): Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. ЛЮБОВЬ ДОЛГОТЕРПИТ (выделено мною - В.Б.), милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»

Св. апостол Павел (2 Фес. 3:5): «Пусть же Господь направит все помыслы ваши к любви Божией и непоколебимому ТЕРПЕНИЮ ХРИСТОВУ (выделено мною - В.Б.)».

В толковании на (1Кор 13) свт. Иоанн Златоуст так говорит О ЛЮБВИ БОГА К НАМ: https://bible-teka.com/zlatoust/53/13/ - Беседа 32-я.

«А что действительно, кроме мученичества, (Христос) требовал и этого, весьма ясно видно из следующих Его слов:«чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься», т.е. примете мученичество и будете убиты за Меня;«но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую», не в том смысле, будто кто-нибудь сидит по правую и по левую сторону Его, но в смысле высочайшей чести и славы, –«не от Менязависит, но кому уготовано»(Мф.20:23). Потом, объясняя, кому это уготовано, Он говорит (ученикам):«кто хочет между вами быть первым, да будет вам слугою», научая смиренномудрию и любви; притом требует любви самой сильной, почему, не останавливаясь на этом, присовокупляет:«так как Сын Человеческий недля тогопришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (выделено мною - В.Б.)»(Мф.20:26–28)

«А Он был не таков, но отдавал и душу и тело Свое, чтобы получили Царствие Небесное те самые, которые побивали Его камнями и бичевали.» «Он, будучи Царем всего и существом блаженным, не отвратился от людей, которых сотворил из ничего и бесконечно облагодетельствовал, которые оскорбляли Его и плевали на Него, но сделался для них человеком, обращался с блудницами и мытарями, исцелял бесноватых и обетовал небо. После всего этого люди, взяв Его, ударяли по ланитам, связали, били, осмеяли и наконец распяли; но Он и тогда не отвратился от них и, будучи повешен на кресте, говорил:«Отче! прости им»грех их. (Лк.23:34).»

В толковании на (1Кор 13) свт. Иоанн Златоуст так говорит о ТЕРПЕНИИ и ДОЛГОТЕРПЕНИИ: https://bible-teka.com/zlatoust/53/13/ - Беседа 33-я:

«Доказав, что без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества, (апостол) описывает, как и необходимо было, беспримерную красоту ее, украшая ее изображение, как бы какими-нибудь красками, различными родами добродетели и тщательно соединяя все его части. Потому, возлюбленный, будь внимателен к сказанному и вникни в каждое слово с великим тщанием, чтобы видеть и совершенство предмета и искусство живописца. Смотри, с чего он начал, и что поставил первой причиной всех благ. Что же именно? ДОЛГОТЕРПЕНИЕ (выделено мною - В.Б.); оно – корень всякого любомудрия; потому и Премудрый говорит:«у терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость»(Притч.14:29); и далее, сравнивая эту добродетель с крепким городом, говорит, что она крепче его. Это – несокрушимое оружие, непоколебимый столп, легко отражающий все нападения. Как искра, упавшая в море, не причиняет ему никакого вреда, но сама тотчас потухает, так все неожиданное, поражая долготерпеливую душу, скоро исчезает, а ее не возмущает. ДОЛГОТЕРПЕНИЕ (выделено мною - В.Б.) тверже всего; укажешь ли на войско, на деньги, на коней, на стены, на оружие, и на что бы то ни было, ничто не может сравниться с долготерпением.» «Между тем ЭТА ДОБРОДЕТЕЛЬ (терпение, долготерпение - В.Б.) РОЖДАЕТСЯ ОТ ЛЮБВИ (выделено мною - В.Б.), и тем, которые приобрели ее и пользуются ею, доставляет великую пользу.»

Таким образом и Сам Господь Бог, и св. апостолы, и евангелисты, а также святители определили для нас, что в Замысле Бога ключевым событием является распятие Сына Божия Исуса Христа. В этом событии высшее проявление ЛЮБВИ БОГА к созданному Им человечеству. И достигается это ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ Бога – одним из свойств ЛЮБВИ Бога.

С помощью Святого Писания и Святого Предания это всё становится достаточно очевидным.

Но КАК ВЫРАЗИТЬ  ВСЕ СКАЗАННОЕ ОДНИМ СЛОВОМ, «СЛОВОМ ТЕРПЕНИЯ» БОГА?

По-видимому, только символически. Человек не может придумать символ для такого «слова» Бога, так как нам понятно только то, что Исус Христос, абладающий двумя природами – божественной и человеческой -  терпел унижение, страдания и боль как Человек. И то понять это мы можем только частично, поскольку несовершенны и все неприятности для себя зарабатываем сами, т.е. страдаем заслуженно. А как мы можем прочувствовать и осознать терпение совершенного Человека, Который ни в чем не виновен? Более того, а что при этом чувствовал Исус Христос как Бог? Бог же безстрастен! Безстрастен, но не равнодушен же! Бог же есть Любовь, а истинная любовь не может быть безучастной и равнодушной!

По всему получается, что вся полнота ТЕРПЕНИЯ ХРИСТА КАК БОГА и даже как ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ НАС НЕПОСТИЖИМА!  Поэтому то, как «произносить» «СЛОВО ТЕРПЕНИЯ», нас может научить только Сам Господь Бог. Потому и возникло предположение, что «произнести» «СЛОВО ТЕРПЕНИЯ» БОГА можно с помощью двоеперстного крестного Знамения, которое ЗАПОВЕДАНО Самим Богом. Действительно, знаменуясь крестным Знамением с двоеперстным перстосложением, мы становимся сопричастными КЛЮЧЕВОМУ СОБЫТИЮ в Замысле Бога – ВЫСШЕМУ ПРОЯВЛЕНИЮ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЮБВИ БОГА К НАМ, ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ КОТОРОЙ И ВОЗМОЖНО ЕГО НЕОГРАНИЧЕННОЕ ТЕРПЕНИЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕГО ЗАМЫСЛА - распятию возлюбленного Сына Божия, так как два перста, сложенные вместе (указательный и средний) означают две Природы Бога – божественную и человеческую. Но тогда в крестном Знамении обязательно и символическое отображение Замысла Бога. Это дает сложение большого пальца и двух нижних перстов вместе. Участие этих перстов в крестном Знамении символически отображает и Замысел Бога – Святой Троицы - и то, что ключевым событием в Замысле Бога является распятие Исуса Христа. Участие этих трех перстов в крестном Знамении символически отображает также ТЕРПЕНИЕ БОГА в осуществлении Своего Замысла на протяжении всех век.

И всё это «произносится» как бы ОДНИМ СЛОВОМ!

Стоглавый Собор своей клятвой возвел в догмат крестное Знамение с двоеперстным перстосложением: «Ащели кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает крестного Знамения, да будет проклят». «Иже кто не знаменуется двема персты, якоже и Христос, да есть проклят». Но здесь нужно обратить внимание на то, что Стоглав говорит о всех пяти перстах, а не только о двух - первом и среднем: «Правую бы руку, сиречь десницу, уставливали по крестному воображению: большей палец да два нижний перста воедино совокупив, а верхний перст с середним совокупив, простер и мало нагнув. Тако благословити святителем и иереом, и на себя крестное Знамение рукою возлагати двема персты, якоже предаша святия отцы воображати крестное Знамение. Первое возлагати на чело, таже на перси, сиречь на сердце, и потом на правое плечо, таже на левое плечо, то есть истинное воображение крестного Знамения. И потом покланятися.»

Следует напомнить о том, что такая же клятва была произнесена на Константинопольском Соборе греческой Церкви в 1029 г. Но сторонники троеперстного  перстосложения утверждают, что эта клятва была произнесена на поместном Соборе и потому обязательного исполнения не имеет. Также они говорят, что это была вынужденная мера для борьбы с ересью яковит, которые знаменовались одним перстом.

Допустим, с этим можно согласиться.

Для христан же, продолжают они, более естественным (пишут и такое!?) является троеперстное перстосложение. Т.е., когда незадействованные персты «наклонены и праздны» согласно «Деяний собрания еретиков 1666-1667 гг.»

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАЗДНЫМ В КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ? 

Но Стоглавый Собор состоялся тогда, когда нигде в мире, кроме России, не осталось Православия. Это так потому, что после гибели Византии теряют всякий смысл разговоры о православности греков и т.н. «вселенском православии», как совокупности поместных церквей, использующих троеперстие. Это прямо вытекает из научной методики познания истины, рекомендованой Самим Богом: «По плодам их узнаете их» (никонианское богословие не в состоянии пользоваться этой методикой ввиду присущей Никонианству помраченности:

 https://cpyb.ucoz.com/publ/pomrachenie/1-1-0-4; или https://www.youtube.com/watch?v=uLxalriI5o4&t=1193s с 21 по 28 мин).

А каковы плоды греков?

Они известны! Погубленная Византия - удерживающая Империя – Второй Рим…

Поэтому Стоглав – истина в последней инстанции. Стоглав говорит, что крестное Знамение с двоеперстным перстосложением заповедал Исус Христос.

В свою очередь, в свете вышеизложенного, ИСПОВЕДАНИЕ КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ с двоеперстным перстосложением КАК «СЛОВА ТЕРПЕНИЯ» БОГА нам представляется ВПОЛНЕ ПРАВОМЕРНЫМ.

Мы же надеемся, что Исус Христос под «СЛОВОМ ТЕРПЕНИЯ» подразумевает именно крестное Знамение с двоеперстным перстосложением. 

Поэтому, если  ранее можно было говорить о том, что Византия погибла оттого, что исказила крестное Знамение, т.е. из-за того, что греки стали знаменоваться троеперстно, что есть ересью: https://cpyb.ucoz.com/publ/svidetelstvo_stoglava/1-1-0-29, то сейчас можно сказать, что ВИЗАНТИЯ ПОГИБЛА ПОТОМУ, ЧТО ГРЕКИ НЕ СОХРАНИЛИ «СЛОВО ТЕРПЕНИЯ» БОГА, как один из признаков Филадельфийской (Православной) Церкви.

И действительно, с самого начала 2-го тысячелетия Новой Эры происходит постепенный переход греков на троеперстное крестное Знамение, т.е. ГРЕКИ ПЕРЕСТАЮТ ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА, т.е. перестают быть православными!

И В РЕЗУЛЬТАТЕ ВИЗАНТИЯ КАНУЛА В ЛЕТУ…

 

Виктор Бужинский 
   

 

Категория: Мои статьи | Добавил: cpyb (10.02.2024) | Автор: Виктор Бужинский E
Просмотров: 53 | Теги: старообрядчество, Филадельфийская церковь, Слово терпения, НИКОНИАНСТВО, Раскол, православие | Рейтинг: 0.0/0