Главная » Статьи » Мои статьи

Сруб не сгорел, он всё ещё горит. Ч.4.
СРУБ НЕ СГОРЕЛ, ОН ВСЁ ЕЩЁ ГОРИТ. Ч.4.
 

Так где же выход? Выход видится прежде всего в духовном оздоровлении общества. В таких случаях говорят о покаянии в том числе и господствующей церкви. Однако, если использовать в рассуждениях нашу обычную логику, то, действительно, разве должен верующий никонианин каяться в грехах далеких предков, тем более неизвестно, участвовали ли они в убийствах, сожжениях, пытках, преследованиях и т.д. Скорее всего те, кто участвовал и творил всё это, уже в течении трех-четырех родов расплатились прекращением рода в эпидемиях, войнах, стихийных бедствиях, если только потомки их не очнулись от безпамятства. Государство же безлико, да и государство уже не совсем то. Церковь? Сегодня один патриарх, завтра другой. Вроде бы не с кого спросить, но за содеянное в XVII в. потомки расплачиваются уже на протяжении более трех столетий. Раз были кровь и горе, и они нераскаянны, значит, всё это пошло в "копилку” национальных грехов.

Что же так мешает нам избавиться от этого многовекового груза? Может, какая-то  наша ущербность тому виною? Если да, то в чем она проявляется?

Разгадка, возможно, предельно проста. Никониане каждый день, многократно, в утренних и вечерних молитвах, во время служб, в церквях и монастырях, подтверждают выбор предков троеперстным крестным знамением. Подтверждают их и свое безразличие, равнодушие, леность ума и безпамятство. Такие ли мы нужны Господу? Будет ли Он нам помогать?

Есть еще одно, похоже, весьма существенное обстоятельство. Помните о двух незадействованных перстах в троеперстном крестном знамении, которые "наклонены и праздны?” Почему же "реформаторы” написали именно так? Как можно было допустить такой вопиющий "прокол”? Ведь то же самое могло быть описано по-другому, например, "прижаты к ладони” или еще как-нибудь. Можно придумать много иных вариантов, но почему они написали именно так: "наклонены и праздны”?!

      Действительно, получается, что эти персты как бы и не нужны, без них можно и обойтись. И это в крестном знамении - таинственном и, может быть, самом важном мистическом действе, действе ОГРАЖДАЮЩЕМ, где ничего праздного не должно быть! Это значит, что у нас какой-то дефект, раз мы не можем задействовать еще и эти два перста. Значит, мы в чем-то неполноценны. Даже глухонемые в этом плане представляются более полноценными. Ведь у них в разговоре задействованы все пальцы. А мы разговариваем с Богом на ущербном языке!

Неужели это подсказка нам из глубины веков?

Не мог, по-видимому, Собор сформулировать иначе. ОН ДОЛЖЕН БЫЛ НАПИСАТЬ ИМЕННО ТАК: "НАКЛОНЕНЫ И ПРАЗДНЫ!"

Так лаконично и выразительно описаны и утверждены на будущие века наше преклонение перед иноземщиной и праздность, ставшие чертами народного характера. Описывая незадействованные персты, Собор давал характеристику нам, нынешним, подписывая приговор самому себе, той религии, которая утверждалась насильно и кровью, династии Романовых, принявшей новую религию в качестве государственной и, в конце концов, государству, именуемому Россией. Что ж, способ ухода в небытие проверенный, ведь и Византия тоже когда-то перешла на троеперстие.

Но ведь сказано: ни один человек, "у которого на теле есть недостаток, не должен приносить жертвы Господу; недостаток на нем” (Лев. 21. 20.)

Какой же недостаток может быть ещё, если уже есть физический –  лишние пальцы?

Конечно же, духовный! Именно следствием духовного недостатка является физический. Последний нужен, чтобы визуально определить духовную порчу. Получается, что это самый надёжный способ.

И в этом "недостатке на нас” фатальные, роковые составляющие: нераскаянный грех равнодушия предков и безпамятство, заключающиеся в подтверждении выбора предков троеперстием, наши пресловутые небрежение и леность идущие от праздности, ведь мы даже не задумываемся над тем, почему с нами такое происходит.

Равнодушие... Надо признать, мы "красиво” поймались на этом. Неся эту порчу из поколение в поколение три с половиной века, мы сейчас не узнаём самих себя. События последних лет яркое тому свидетельство. За десять лет наша великая страна превратилась в сырьевой придаток стран "золотого миллиарда”, а мы удивительно безразлично отнеслись к этому. Этот феномен поражает сейчас всех и остается непостижимым. Равнодушие и безразличие сильно огорчают Господа: "Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!” (Отк. 3. 15.).

Безпамятство, как следует понимать, присуще было нам всегда, но сейчас, усиленное равнодушием и безразличием, может привести к необратимому – скоро у нас не найдется никого, кто бы смог или захотел вспомнить, кто он и откуда.

Почти каждый считающий себя христианином знает, а верующие христиане ещё и используют практически ту возможность защиты от "бесовского стреляния" (из молитвы), которую дает осенение себя крестным знамением. И, естественно, крестное знамение при этом должно быть правильным. Очевидно, есть разница в том, двуперстно оно или троеперстно.

Подводя итоги будущим возможным возражениям и опровержениям, обвинениям в некомпетентности и т.д., можно возразить: "ЕСЛИ ЗА ТО, ЧТО КРЕСТИЛИСЬ ДВУПЕРСТНО, УБИВАЛИ, ЗНАЧИТ ТО, КАК КРЕСТИШЬСЯ, ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ!".

Таким образом, ограждение себя тремя перстами, закреплённое кровью, приобрело особомистический, сакральный смысл и имеет два независимых и роковых аспекта:

-    отсутствие надежной духовной защиты, т.е. троеперстие само по себе ущербно;

-    подтверждение, согласие с грехом предков.

А ведь прав был протопоп Аввакум! Фактически была создана новая - никонианская церковь. Можно назвать ее по-другому, но это уже ничего не меняет. Что ж, существуют ведь лютеране, кальвинисты и т.д., почему бы не быть никонианам?

Когда возникло роковое разделение между католиками и православными? Разве в XI веке? Нет, позже, когда был захвачен и разграблен Константинополь и между церквями пролегла кровь! Объединение  католиков и протестантов так же стало проблематичным из-за пролитой крови.

Суждено ли уврачевать наш Раскол?

"Се, оставляется вам дом ваш пуст”. Бог оставляет безпамятливых и тогда ими занимается дьявол. Безпамятство это тоже преступление против Бога. Безпамятство – это то же убийство. Только страшнее. Ведь убийца губит только свою душу. Безпамятством же мы губим еще и души наших потомков, которым вспомнить будет ещё труднее. Возникает такая логическая цепочка: "Безпамятство - безверие (душегубство) – убийство”. Нужно ощутить себя причастными к прошлому. Только тогда можно стать причастными к настоящему и будущему. Только тогда начнется осознание самих себя.

Сколько нужно поколений безпамятства (читай безверия), чтобы запустить программу уничтожения своего рода? Мы этого не знаем. Возможно, те же три-четыре колена. Мы можем только догадываться, мы не можем постичь Промысла Божия, но вот в знаках Его должны разобраться. И сделать это надо быстрее, поскольку, судя по стремительному сокращению населения, "процесс пошел”.

Теоретически выход есть. Но для этого нужна боль за Отчизну, добрая воля и отказ от политики в вопросах религии.

Прошло 2000 лет от Рождества Христова.

Прошло 1000 лет от Крещения Руси. По-прежнему смотрим в рот лукавым проповедникам. Нет пророков в своем отечестве. Как прекрасны слова "Свобода, равенство, братство, демократия”. А теперь давайте вспомним заповеди: "люби Бога, люби ближнего, не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д.” Где здесь место свободе и демократии, которую нам внушают? Свободе убивать? Свободе прелюбодействовать? Свободе воровать? Или какую еще свободу нам несут телевидение и другие СМИ? Может быть, свободу слова? Но ведь словом можно и убить или растлить!

Сейчас, как никогда, мы находимся в критической ситуации. К генетически близкому нам церковно-славянскому языку, на котором тысячу лет возносили свои молитвы к Богу наши предки, к этому охранному языку мы не торопимся приобщить своих детей. Но международному английскому обучаем со всей серьёзностью, поскольку желаем детям жизненных успехов. Но без молитвенных трудов или успехов может не быть, или они могут оказаться ложными. Мы же этого не хотим брать во внимание. Далеко не каждый преуспевший в английском знает "Отче наш”. Плох не английский, а наше пренебрежение своим кровным. А это чревато, как показывает история, национальной бедой. Кроме того, пока впитывалась нами западная либеральная премудрость с ее бездуховностью и безнравственностью, полностью созрел "золотой миллиард” во главе с главным "зашитником прав человека” англоязычными USA. Судя по закономерности,  беды нужно ждать именно от англоязычных. Бомбить нас, возможно, им уже и не придётся. Мы и без того в "бархатной” оккупации. Здесь уже не языческая, а дьявольская хитрость. Мы сами добываем для них наши полезные ископаемые, сами по их учебникам воспитываем своих детей. Их маскультура всё больше становится нашей. Вот так безславно может кануть в Лету богоизбранный наш православный народ.

Что же дало староверам силы сохранить до сих пор национальную самобытность и веру в условиях столь длительных гонений? Ответ прост – ВЕРА! Здорово недоценили свой народ тогдашние руководители. Вера народа оказалась намного глубже, чем вера верхов и это, по-видимому, главный  вывод из нашей истории, который нам еще может пригодиться, если, конечно, успеем. Нужно признать, что этот великий духовный подвиг староверов мы до сих пор не оценили по достоинству. А из оценки этого подвига вытекает главный вывод, что есть пророки в нашем отечестве, что мы способны создать свою цивилизацию, что нам вредно бездумное обезьянничание. И у нас есть свой путь. Сейчас важно сделать несколько точных и верных шагов. Самим, без чужой подсказки. Никто нам не поможет, кроме себя самих. Но для этого надо быть с Богом!

В каждом из нас в той или иной мере живет старовер. И это в нас уже запечатлено генетически. Не мог народ забыть своего подвига, начатого в Киевской Руси, Киево-Печерской Лавре, продолженного в лесах Московии и на Соловках. Это подтверждают наши славные победы во всех последующих войнах. Это доказывает подвиг российского паренька в Чечне, отказавшегося снять крест, поплатившегося за это жизнью, но явившего себя истинно русским. 

Удивительно, как древни и просты методы проверки на русскость. Тогда приказывали: "Крестись!” Того, кто крестился двумя перстами, отправляли в костер или на дыбу, а крестившийся тремя был свободен. Не надо никакого детектора лжи! А ведь по нашим сегодняшним понятиям можно было сделать так: перекреститься тремя перстами, а потом отойти за угол, чтобы никто не видел, и креститься сколько угодно двумя. Только все же мир держится на тех, кто не способен на такую хитрость. Уж больно она похожа на предательство. Русские знают, что перед Богом не слукавишь!

Костомаров не мог найти достаточно убедительного объяснения возникновению старообрядчества [15], утверждая, что русский народ невежественен и безразличен к вере. Вместе с тем он отмечал массовую грамотность староверов в отличие от остального населения. И тем не менее был уверен, что с просвещением общества старообрядчество исчезнет само по себе: "…раскол поддерживается у нас отсутствием образования”.

Сейчас в связи со значительным прогрессом "просвещения”, мнение о невежестве и фанатичности старообрядцев кажется уже безспорным. Но ведь тогда почти все христианские святые мученики тоже фанатики. Почти у всех у них всегда был выход. И паренек в Чечне, выходит, тоже невежественный фанатик? А разбойник, признавший Господа на кресте в то время, как беснующаяся толпа издевалась над Ним? Имел ли этот разбойник высшее образование или хотя бы начальное?

Благодать, вымоленная предками заканчивается. Сейчас мы "проедаем” её остатки. Нужно решительно повернуть на свой путь. Нужно провозгласить национальную идею русских – украинцев, белорусов, великороссов, которая вытекает из непредвзятого осмысления нашей истории:

"Национальная идея – Святая Русь”.

Нужно понять, что русский – слово изначально прилагательное, означающее и звание, и обязанность, что мы были задуманы русскими, что русский – это не состав крови, а состояние духа. Русскими не рождаются, русскими становятся. И тогда не нужно будет делить ни Крым, ни Кубань, ни искажать историю. Ведь перед лицом надвигающейся опасности задача всех истинных патриотов Украины, Белорусии, России одна – создание общего духовного пространства от Карпат и Бреста до Тихого океана, где православие понималось бы как образ жизни.

Больше верующих - выше святость общества. Каждый верующий строит в душе своей рай – Святую Русь. На этой грешной земле все верующими быть не могут. Верующих может быть больше или меньше. Но существует, как показал наш исторический опыт, такой "критический уровень” святости, при котором у нас все начнет получаться, а у врагов все одновременно и неотвратимо рушиться.

Как это сделать? С чего начать?

Нужно начать с покаяния. Нужно вспомнить нашу историю.

Нужно вспомнить, кто мы и откуда, и "вразумиться”. Нужно понять, что осознаваемая нами тысячелетняя история русских наполнена хорошим и плохим, святым и мерзким, что наш мир – это единый мир, разделенный Промыслом Божиим на три эпохи – начало, продолжение и сохранение Святой Руси.  

Да, мы забыли что-то очень важное, может быть самое главное. Мы забыли, что ближний это не только родственник, но и тот, который рядом с вами оказался в трамвае. И хотя вы больше его никогда и не увидите, любить его должны так же, как самого себя, вам же от этого будет лучше.

Где этому учат? В школе точно не учат.

Мы забыли многие очень нужные исконно русские слова: совесть, честь, достоинство, целомудрие, доброта, милосердие, милость. Более того, мы часто не находим в себе и в своих детях таких качеств, которые обозначаются этими словами. Равнодушные этими качествами не обладают. Можно ещё продолжать. Слово "любовь”, означающее основу жизни, сегодня наполнили совершенно другим, скотским содержанием.

Зато научились новым: презентация, саммит, контрацепция, эксклюзивный и многое т.п. Ну, не быть ли беде?

Посмотрите школьные программы ваших детей. Найдете ли вы там уроки милосердия, добротолюбия, целомудрия? Нет. Зато ваших детей научат "безопасному сексу”.

Все, что с нами происходит, происходит оттого, что это мы с вами такие. Здесь ни при чем масоны, пресловутый "ящик”. Они нам попущены. А "порча” вся в нас, причем, в каждом из нас. Палка всегда о двух концах. Вполне можно сделать так, что телевизор в вашем доме будет окном в наш, Русский мир. Ведь мы уже доказали, что имеем право на собственную цивилизацию. Наши предки всё для этого сделали. Мы не хуже и не лучше остальных народов - мы просто другие, и надо жить своим умом.

История показывает, что только народ творит историю. Надежда, что мы дождёмся православного верующего правителя появится только тогда, когда мы станем этого достойны, когда создадим "критический уровень святости”.

Нужно церковное, государственное и гражданское покаяние. Никонианская церковь должна продумать и возглавить покаянный процесс.

 Государство признает преемственность прежней царской России, но только в финансовых долгах. А как же быть с духовными, которые представляются более важными? Возврат денежных долгов государства старообрядцам может заключаться в том, что их религиозные общины любых согласий освобождаются от уплаты налогов лет на 300 – 350 за гонения, разорения, 2-й подушный налог и т.д. В духовном плане вся деятельность государства, вся внешняя и внутренняя политика должна быть направлена на увеличение "святости общества”. В этом направлении многие из нас уже знают что нужно делать в первую очередь и что сразу же принесет плоды: нужно ввести жесткую духовную и нравственную цензуру в средствах массовой информации. В школах для русских детей - обязательное изучение основ Православия и православной культуры.

Удивительно, существуют министерства здоровья, чрезвычайных ситуаций, социальной защиты и т.д., т.е. таких, которые призваны устранять негоразды, а не их причины. И мало кто задумыается, что, если бы хоть часть средств, выделяемых из бюджета на эти структуры, по-умному вкладывать в духовное здоровье народа, то самим этим министерствам будет легче жить.

Гражданское покаяние заключается, по-видимому, в переходе на двуперстное крестное знамение. Такой переход должен происходить постепенно и по доброй воле.

И тогда Господь нам поможет.

Святая Русская Земля ждет Русских Пахарей, у которых чистые руки и помыслы. Нужно очиститься и начать возделывать землю. И тогда зацветет невиданный сад и будет давать невиданные плоды. И тогда исчезнут клопы и тараканы, колорадские жуки и крысы, фитофтора и мучнистая роса и т.д.

Конечно, Рай на земле невозможен, но его все равно нужно строить, иначе воспроизводится ад. "Свято место пусто не бывает”.

Путь вперёд нам освещает свет истины прошедших веков, в том числе и нашего тысячелетия. Он светит нам не в спину. Мы идем не в собственную тень. Он светит из будущего. Новый виток истории начался. На этом витке нас ожидает  или благословение Божие или небытие и ад кромешный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веком, Аминь!

 Виктор Бужинский         

       ЛИТЕРАТУРА

15. Костомаров Н.И. Раскол. Исторические монографии и исследования. М.: Чарли, 1994, 608с.

Категория: Мои статьи | Добавил: cpybvi (21.04.2013)
Просмотров: 1060 | Рейтинг: 0.0/0