Главная » Статьи » Мои статьи

Время собирать камни, ч.2

Время собирать камни. Ч.2.

Продолжение. Начало см. http://cpyb.ucoz.com/publ/vremja_sobirat_kamni_ch_1/1-1-0-5

 

Исследуем с применением понятия «удерживающего» судьбу малоазийских городов, в которых находились церкви, упомянутые в «Откровении» св. апостолом и евангелистом Иоанном Богословом (Отк. 2-3).

Поможет нам в этом Михаил Барсов [1]. Состояние городов и духовной жизни в них отнесено с 1894 г., т.е. ко времени первого издания «Толкования». Известны и более поздние описания современного состояния малоазийских городов, однако не столь подробные и красочные. Поэтому мы воспользуемся характеристиками, данными в этой работе, так как естественно предположить, что в последующее столетие в условиях мусульманского окружения христианская жизнь вряд ли там стала более духовно богатой.
 
Филадельфия. «Обетования Господни так же непреложны, как и угрозы: и Филадельфия более всех других городов, упомянутых в Апокалипсисе, доселе сохранила свою целость и свой христианский характер.» «В настоящее время отрадно и утешительно для христианского путешественника найти здесь христианство в более цветущем состоянии, чем во многих других местах Турецкой империи. Между малоазиатскими колониями и церквами Филадельфия доселе стоит, как «столп на обширном зрелище развалин». Народонаселение христиан и теперь здесь довольно многочисленно, имеет своего епископа и 25 церквей.» «Как бы в ознаменование прежней святости этого места теперь называют его Аллах-Шер, то есть Божий город, и это название невольно напоминает пророческое обетование: Напишу на побеждающем имя Бога моего, и имя града Бога моего (Отк. 3,12). Неправды человеческие многократно доказывали и доказывают, как грозны карательные суды, изрекаемые Богом; но Церковь Филадельфийская, сохранившая Его слово, остается доселе на земле как памятник верности Его в исполнении Своих обетований, остается в ожидании на Небесах высшей славы, обетованной побеждающим. Препрославленный Победитель ада исполнит на ней истину Своих слов: Побеждающаго сотворю столпа в Церкви Бога моего (Отк. 3,12). Он исполнит Свое слово так же верно, как верно то, что Филадельфия в то время, как все пало вокруг нее, осталась и остается доселе, по выражению самих врагов веры, как «столп среди развалин».
 
Смирна. «В начале прошедшего столетия в Смирне считалось 28.000 жителей, и между ними 11.000 были христиане православного, армянского и римско-католического исповедания, каждое со своими церквами, монастырями и епископами. Как Церковь христиан православного исповедания Смирна доселе удерживает в чине церковной иерархии достоинство Митрополии и имеет два храма: св.Григория и св.Фотина. В настоящее время Смирна имеет до 120.000 жителей, и в нынешнем своем состоянии она превосходит все древние христианские города здешнего края».
 
Пергам. «Между жителями Пергама можно насчитать до 200 армян и до 1500 греков, те и другие имеют свою церковь». Греческая церковь «единственное место для православного богослужения, и о нем по возможности заботятся смирнские митрополиты. Церковь стоит на склоне холма и представляет здание маленькое и бедное; в ней уцелел только алтарь от древних времен, все прочее переделано или построено заново; образа старинной греческой живописи до того почернели, что даже при самом сильном сиянии солнца и при свете неугасимых лампад нельзя рассмотреть изображенных на них ликов.» «Пораженный множеством остатков древности, взор христианского путешественника с благоговением останавливается здесь на развалинах церкви св.Иоанна Богослова, сооруженной Феодосией в то время, когда он велел приделать к своей державе крест, в знак того, что вера Христова сделалась господствующей во всей Вселенной. Эта церковь была лучшим образцом греческой христианской архитектуры после константинопольского храма Святой Софии. Ее развалины и теперь изумляют своей огромностью, свидетельствуя в то же время о древнем многолюдстве христианского народонаселения в тех местах, где теперь живут почти одни мусульмане.» «Осматривая эти величественные остатки древнего христианства, путешественник привлекается тусклым светом лампады, которая горит пред старинным, почерневшим от времени образом Божией Матери, повешенным на голой и осыпавшейся стене.»
 
Фиатира. «Нынешнее его название у турок Ак-Тиссар, то есть Белая крепость. К этому городку ведет длинная аллея из кипарисов и тополей. В конце ее видны куполы и минареты мечетей, а по сторонам возвышаются ряды холмов, которые окружают весь город.» «Грустную также картину представляет нынешнее состояние христианства в древнем отечестве Лидии. Христиане православного исповедания составляют здесь 300, а армянского — 30 домов; число их вместе составляет 1500 душ. Те и другие имеют по церкви. Греческая церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю, так что в нее надобно спускаться по нескольким ступеням. Но и в этом мрачном подземелий доселе горит неугасаемым светом светильник древней апостольской Церкви.»
 
Ефес. Вместо древнего великолепного Ефеса, небольшая деревня Айа-Солук поднимается из-за кучи развалин; она населена сотнею мусульман, которые жмутся на вершине холма; здесь тянутся арки водопровода, и стоит мечеть, сделанная из прежней церкви Иоанна Богослова. И вот все, что осталось от древнего христианского Ефеса! Ни одной семьи, ни одной души христианской не встретите там, где некогда была великая Ефесская Церковь, где собирались святители и пастыри Вселенской Церкви. Во всем мире читают послание к Ефесянам: только в Ефесе его никто не читает. Так сдвинут с места своего, так угас этот светильник первобытного христианства!
 
Сардес. «В Сардесе теперь вовсе нет жилищ человеческих, нет ни одной души человеческой. Только по временам мимоходом появляются здесь орды хищных туркменов со своими верблюдами и стадами, разбивают по полям шатры и удаляются, истребив всю зелень. Как место древней христианской Церкви этот город потерял все, что только можно потерять, даже самое имя; и между кочующими посетителями его путешественник-христианин напрасно стал бы искать хоть одного поклонника имени Христова. Великолепные остатки Сардеса возбуждают много грустных воспоминаний и внушают самые торжественные мысли. По одним только развалинам и можно узнать место древнего города, само имя которого без этих примет осталось бы неизвестным. На равнине и теперь еще виден остаток изящного храма Цибелы; пять уцелевших колонн поддерживали огромную толщу мрамора; от нее остался только обломок.» «Но для христианского путешественника замечательнее всех этих мест остатки двух церквей: Панагии и св.Иоанна Богослова. Это, может быть, единственные здания раннего христианства, не совсем истребленные рукою времени, на которые можно указать в настоящее время.»
 
Лаодикия. «Теперь Лаодикия так же лишена жителей, как ее жители были лишены всякого страха и любви к Богу и как ее Церковь потеряла всю ревность к вере и добродетели. Этот город, бедный в самом богатстве своем, окаянный, и нищий, и слепой, и нагой, не внял внушениям и угрозам Божиим. За то он низложен с лица земли. Он представляет совершенную пустыню и не имеет других обитателей, кроме волков, шакалов и лисиц. Единственные лица человеческие, которые нередко здесь встречаются, суть кочующие туркмены; они как бы мимоходом здесь появляются и на время разбивают свои шатры на обширных развалинах древнего амфитеатра. Сердце подавляется скорбью, когда видишь, как все пусто и бедно там, где повсюду встречаются следы древней образованности, древнего изобилия; как по гробам уснувшего поколения бродит новый, невежественный народ; как над могилами мудрых кочующий поклонник Магомета раскидывает свою подвижную палатку, составляющую такую резкую противоположность с развалинами изящных и великолепных строений. Но какая отрада и утешение проливаются в душу, когда представляешь, что на всех этих следах разрушений напечатлены следы десницы всесильного и правосудного Бога, Который сколько грозен в своих прощениях и наказаниях, столько же, и еще бесконечно более, благосерд и щедродатель в обетованиях и наградах.»

Мы не случайно расположили характеристики современного состояния малоазийских городов по мере возрастания разрухи в них. Применяя понятие «удерживающего», можно предположить, что богослужения церквей Пергамской и Фиатирской далеко не обладали такими же удерживающими свойствами, как филадельфийское Богослужение, а богослужения Ефесской, Сардисской и Лаодикийской церквей практически не имели удерживающих качеств. Основной причиной такой духовной разрухи является, по-видимому, искажение богослужений в результате ересей, о чем и говорится в обращении к этим церквям (Отк.2-3).

Естественно напрашивается еще один важный вывод. Единство церквей, о котором говорится в православном Символе Веры (Верую «во едину святую соборную и апостольскую Церковь») возможно только на основе истины, на основании сохраненного слова Божия, каковым также является совершенное, филадельфийское Богослужение. Таким образом истиной Христовой Церковью организационно может быть только одна церковь и именно с филадельфийским Богослужением. Двух организационно независимых Христовых Церквей, не находящихся в молитвенном общении, быть не может. В отношении остальных церквей можно говорить только как о их типах.

Следует обратить внимание на то, что, несмотря на наличие ересей и существенно искаженное богослужение, в Сардисской церкви возможно спасение в вечности: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Отк.3, 4). Это значит, что спасение возможно и в церквях пергамского, фиатирского и ефесского типа. Спасение в церквях с лаодикийским богослужением в принципе невозможно.

Такой вывод напрашивается из самого «Откровения». В первую очередь он направлен к тем, которые различают только чёрное и белое. Но раз возможны и оттенки, целесообразно и насущно искать этому объяснение. Надо сразу пояснить, что такое объяснение является предположением и оно нужно отнюдь не филадельфийцам, которым обещан «венец жизни», т.е. нечто такое, что, по-видимому, связано с облегчением спасения в том числе и в последние времена. У филадельфийцев иная стезя, им необходимо думать о том как снискать этот «венец жизни», как держать то, что имеют. А верующим других церквей (условно спасительных, т.е. спасительных при определенных условиях) нужно действительно самым серьезным образом думать о спасении, поскольку они, ощущая некоторую благодать в своих церквях, надеются спастись, но в действительности находятся в заблуждении.

Казалось бы, декларируя подобное, можно навлечь на себя огонь, подвергнуться обвинениям в экуменизме, в размывании границ с вытекающими из этого последствиями? Пусть и не так быстро как хочется, но все становится на свои места, постепенно происходит осознание задач, которые поставлены Богом перед истинным Православием. Возникает соблазн объявить, что все основное уже сделано и потому можно спокойно почить на лаврах, объявив всех без разбору еретиками и отступниками. Но вся беда в том, что по жизни получается не совсем так. Мы часто в миру сталкиваемся с такими примерами христианской добродетели у инославных, которые иным коренным филадельфийцам и не снились. Поневоле задумываешься о том, что не все так просто. И вот здесь как раз и нужно четкое очерчивание границ. Но прежде всего нужно понять, что разговоры о том, что Никонианская церковь может поглотить Филадельфийскую, что существует некий заговор о сдаче и т.д. появляются потому, что еще не состоялось осознания самих себя самими филадельфийцами. Подумайте, ну о каком экуменизме может идти речь, если каждый филадельфиец будет знать, и не только знать, а еше и уметь аргументировано объяснить другим, что каждое «произнесенное» им «слово терпения» Бога, каждый поклон, каждая молитва, каждое «Марьино Стояние» и т.д. - это не только путь к личному спасению, но это еще и выполнение задач, поставленных Господом Богом перед истинным Православием по удержанию мира от анархии и хаоса. Наконец, это еще и гражданская и патриотическая акция по спасению Отечества или облегчению его судьбы.

Естественно, что аргументация нашего воображаемого филадельфийца основана на том, что во всяком событии, хорошем или плохом, происходящем с каждым из нас и в обществе нужно искать духовную основу. Научиться этому – это значит научиться слышать Бога, научиться понимать, что Он хочет от нас. Проникаясь чувством сопричастности к Замыслу Бога, наш филадельфиец начинает осознавать грандиозность задуманного Им. Он начинает понимать, что именно через истинное Богослужение он становится единомысленным не только с братьями и сестрами своей общины, своей деревни, города, своего народа, но и со всеми теми, кто был раньше него, кто был в начале, кто сохранял заповеданное Богом во все века от сотворения человека.

Он знает, что ни одна идея, придуманная человеком, не может надолго объединить людей, но только Идея Бога может не только объединить людей разных национальностей и разных поколений, но и сделать их братьями и сестрами и что такое духовное родство несоизмеримо сильнее, чем кровное, потому что оно достигается через их единство с Богом и только благодаря их участию в истинном Богослужении. Чувство сопричастности к Замыслу Бога позволяет нашему филадельфийцу обрести новый смысл своего существования и он начинает понимать, что не только ему нужен Бог, но и он нужен Богу. И это чувство востребованности, нужности рождает в нашем филадельфийце не гордыню и самодовольство, нет, а благодарность и любовь к Богу, на сердце становится легче, свободнее и спокойнее. Вместе с тем тревога за судьбу Отечества и соотечественников не покидает его. Беспокоит и будущее родственников-никониан (таких достаточно много у нынешних филадельфийцев, особенно среди недавно возвратившихся домой). Ему непонятно их легкомысленное отношение к истории, их слепая верность выбору предков. Эта их эрзацверность с короткой памятью, ибо она производная невежества. Вместо того, чтобы помочь своим предкам, так фатально ошибившихся в выборе и зачеркнувших не только 650 лет нашего Христианства от Крещения Руси до Раскола, но и всю предыдущую историю человечества, они слепо держатся за 350 лет потемков. Отказавшись от духовного родства со всеми верными Богу от сотворения человека – от сонма святых и праведников - они не могут рассчитывать на их помощь, а потому остаются практически одиноки перед лицом надвигающихся потрясений.

В отличие от них наш филадельфиец знает, что если не он, то его потомки имеют все шансы не претерпев смерти соединиться с Господом нашим Исусом Христом во время Его второго славного пришествия. И этому никто не сможет помешать, потому что для филадельфийцев «открыта дверь», а значит всё теперь зависит только от них самих, от их личного участия и неподдельного усердия.

При овладении такими знаниями, т.е., осознавая самих себя, казалось бы, сам по себе на второй план должен отодвигаться вопрос о спасительности в инославных конфессиях. Действительно, пусть хоть все спасаются, если, конечно, смогут. Нам не жалко. Более того, как истинные христиане мы бы искренне хотели, чтобы спаслись все. Но у нас есть свой путь и мы с него никуда не свернем. Здесь надо сказать, что даже если кто-то и задумает это сделать, у него ничего не получится, потому что Своей Церковью изначально управляет Исус Христос. И в истории Церкви не было такого мгновения, когда бы это управление прекращалось. И, кстати, даже только из этих соображений Раскол нужно рассматривать как Провиденциальную Необходимость.

Сейчас порой кажется, что уже ничего нельзя изменить и современная цивилизация стремительно летит в пропасть. Но сроки устанавливает только Бог, а мы должны все делать для того, чтобы произошел качественный перелом, переход в новое состояние, когда у всех – верующих и неверующих - начнёт светлеть в сознании. И тогда какой-нибудь сектант ужаснётся, прелюбодей устыдится, вор остановится, самоубийца передумает, убийца не нажмет на курок, врач не ошибётся, рабочий сделает качественно, парламентарий примет хороший закон.

Миссионерские задачи истинного Православия, как представляется, далеко не выполнены. Поэтому нужно еще и еще раз обращаться к теме Раскола. Преодолеть стереотипы без необходимой информации невозможно. Строго говоря, никто самостоятельно, без помощи Божией, не может сделать правильный вывод о чем либо. Поэтому все, кто пришел в Церковь, проделывая нелегкий умственный труд, сопоставляя исторические события, свидетельства святых, знаки Божии, использовали и собственный духовный опыт - Господь всегда посылал таким и «случайно» встретившихся нужных людей, и необходимые книги, которые «случайно» раскрывались на нужной странице, они «вдруг» обращали внимание на нужную фразу в длинном и непонятном тексте, на «нечаянно» оброненные слова и т.д. Для того, кто действительно ищет спасения существует и достаточно обширная информация. Опять же - в свое время как бы «сама по себе» организовалась целая плеяда начетчиков - и это еще один яркий пример того, что Свою Церковь Христос никогда не оставлял без свежей мысли.

Пора возвращаться «домой» заблудшим. Тем более, что «время собирать камни» (Ек. 3,5), похоже, настало.

Но прежде, чем предпринять попытку рассуждения о возможности спасения в инославных церквях, сделаем одно пояснительное отступление.

Известно, что Бог даёт людям различные дары: таланты, способности, материальное положение. Остановимся на талантах. Их может быть дано кому один, кому пять, кому десять и т.д. (Мф. 25, 14-30). Поскольку Бог желает спасения каждому, то, по-видимому, каждому даётся талант любить Бога и ближнего. Мы знаем, что дети тем проще и естественнее приходят к Богу, чем раньше они начинают участвовать в Богослужении. Но как трудно приходится потом тем родителям, которые упустили время и погубили в ребенке этот самый необходимый талант, привести ребенка в церковь. Нас всегда умиляет та искренняя радость, с которой ребенок встречает близких ему людей – маму, папу, бабушку, дедушку, сестрёнку, братика и т.д., с каким неподдельным желанием доставить радость близким он может отдать свою самую любимую игрушку. «Исус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Мф. 18, 2-3).

Остальные таланты - чистота сердца, кротость, терпение, смирение, милосердие, миролюбие, и т.д. даются по мере возможностей людей их исполнить и исполнить с прикупом, снискать на протяжении жизни, т.е. заработать такие таланты, которых от природы у человека не было: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Отдельно следует выделить такой талант, как искание правды и страдание за правду: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (Матф. 5, 3-10). Необходимо обратить внимание на то, что приобретение дополнительных талантов есть необходимым условием спасения независимо от того, дан Богом только один талант или несколько. Возможно, это признак живой души, души, находящейся в движении.

Феномен спасительности в церквях сардисского типа может быть объяснен на примере Никонианской церкви. Сказанное вовсе не значит, что Никонианская церковь является церковью сардисского типа.

Предположим, что возможны два пути к спасению – «разумеваяи, или взыскаяи Бога» (Пс. 13,2). Из этого следует, что нищие духом, отринувшие себя ради Бога - «взыскаяи» Бога - и плачущие о своих грехах и грехах ближних в церкви сардисского типа могут спастись, даже если они исповедуют Символ Веры в никонианской редакции. Дело в том, что хула на Бога Святаго Духа в никонианской редакции Символа Веры возводится неявно. Кроме того необходимо знать предисторию. Для тех, кому не дан талант искания правды и необходимые способности (умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять, обобщать), исповедание искаженного Символа Веры, возможно, не будет вменено в грех, конечно, при условии правильного погружательного Крещения, которое выполняется в некоторых приходах Никонианской церкви и, возможно, некоторых других условий. К группе риска относятся никонианские богословы, миссионеры, священство, которые по должности должны искать правду - «разумеваяи» Бога - и нести её другим. Людям таких профессий Господь или дал талант искания правды, или они взялись не за своё дело. Но если «взялся за гуж, не говори, что не дюж».

К группе риска также следует отнести всех способных к творчеству и пониманию прекрасного (это не зависит от образования). Нетрудно представить какое огромное число людей можно привлечь к созиданию, а не разрушению, использовать их таланты, способности и энергию, как говорится, в «мирных целях». Эта задача является первоочередной в миссионерской деятельности Православия.

Св. Афанасий Великий: «Всякий человек, получив от Бога способность различения истины, подлежит наказанию, если последовал невежественному пастырю и принял ложное учение за истинное, ибо «какое общение у света с тьмою» (2 Кор. 6,14). Если следовать логике свидетельства святого, то всякий человек, не получив от Бога способность различения истины, таковому наказанию не подлежит.

Участники того рокового Собора не использовали шанс вернуть Господу свои таланты искания правды с прикупом. Более того, они их погубили. Никонианская богословская наука до сих пор не смогла разобраться в простых и достаточно очевидных вещах. Это значит, что все, кто отвечает за такую науку, находятся в помрачении [7] и ведут за собой других. Это однозначно наказуемо: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали» (Лук. 11, 47-52). Никониане, фактически объявив всех дораскольных святых проклятыми по смерти - «да будет и по смерти отлучен» [9] - не стесняются обращаться к ним в молитвах за помощью.

Правда, многие могут посчитать последнее утверждение запоздалым и напомнить о снятии клятв собора 1667 г в 1971 г. Но, как мы убедились, не произошло главного - истинного покаяния, которое предполагает от слов немедленно перейти к делу, т.е. к возвращению к православному Символу Веры и дальнейшему постепенному восстановлению филадельфийского, т.е. православного Богослужения. Только при таком условии возможен так нам сейчас необходимый качественный прорыв, переход общества в иное духовное состояние созидания.

Конечно, мы должны отдавать отчет в том, что нельзя изменить Обетование и не потому, что это дань букве, а просто потому, что это невозможно. Есть вещи, которые в принципе невозможны. К примеру, нельзя построить Рай на земле и т.д. По определению, все верующими быть не могут, верующих может быть больше или меньше. Об этом говорится, например, в притче о сеятеле. В притче только одна из четырёх категорий людей способна не только услышать Бога, но и следовать за Ним: «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Мар. 4,20).

Также нельзя переделать Сардисскую церковь в Филадельфийскую. Всегда будут те, кто останется глухим к голосу разума и совести: «и вот что начали делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11,6). Задача, по-видимому, состоит в том, чтобы убедить тех, кого возможно, присоединится к Филадельфийской церкви и тем самым начинать приносить плоды, которых в церквях с искаженными богослужениями им в принципе принести невозможно.

Настало «время собирать камни».

Понятие удерживающего Богослужения дает возможность наметить путь поиска Филадельфийской церкви. Для этого используем также теоретически обоснованный метод поиска истины от обратного: «По плодам их узнаете их» (Матф. 7,17).

Относящие себя к православным Греция, Болгария, Румыния являются членами НАТО – военного блока, управляемого силами, духовной задачей которых является уничтожение удерживающего – России и подготовке мира к приходу Антихриста. Вопросом времени является принятие в члены НАТО Грузии и, возможно, Украины. Таким образом, факт членства в НАТО означает одно - богослужение в странах альянса не обладает необходимыми удерживающими свойствами, а значит это не филадельфийское Богослужение. Вселенский «православный» патриарх находится у турок, а сама Турция тоже в НАТО. Можно вспомнить, что Румыния была союзницей фашистской Германии и участвовала в войне против СССР. Фашизм, родившийся в католической Италии был настолько «органично» принят протестанской Германией, что приобрел там чудовищные античеловеческие качества. Сейчас на Западе процветает сатанизм. Сексуальные меньшинства уже практически не меньшинства. В США работает целая армия (300 тысяч!) психологов, призванных лечить душевные заболевания, избавлять от стрессов и депрессий. И они востребованы. Можно продолжать перечислять признаки, красноречиво говорящие о неполноценности, ущербности, конечно же, в разной степени, духовной среды в перечисленных странах.

По свидетельству св. Иоанна Златоуста удерживающим является Римское государство. Поскольку Россия является Римским государством («Москва – Третий Рим), то задача физического удержания мира возложена на нее. Поэтому становится ясно, что Филадельфийская церковь, как основная духовная сила, необходимая для удержания самой России, находится в России. Если же церкви или приходы с филадельфийским Богослужением находятся за пределами России, то дела верующих этих церквей могут не соответствовать званию. В первую очередь это относится к тем приходам, которые находятся в странах НАТО. Верующие этих церквей, принося прибыль или уплачивая налоги государству - члену НАТО - невольно участвуют в пропаганде русофобии, закупке вооружений, которые в конце концов будут использованы против удерживающего – России. Известно, что, например, в Румынии, священство получает зарплату от властей, которые являются врагами России. И.т.д.

В принципе, для верующего человека, ищущего спасения, задача проста – нужно найти Церковь, в которой сохранено все заповеданное Исусом Христом. Есть и подсказка - эта Церковь находится в России.

По-видимому, нет смысла узнавать в существующих ныне церквях Пегамскую, Фиатирскую или Сардисскую. Скорее всего наши усилия в этом направлении будут напрасны. Их история в далеком прошлом. То же самое, по-видимому, относится и к Смирнской церкви, которая в давние исторические времена тоже пережила гонения и в которой, по-видимому, было истинное, Священное Богослужение, так как ей тоже обещан «венец жизни».

Принцип: «разумеваяи или взыскаяи» вполне можно применить к нынешней ситуации, но уже к тем иерархиям с филадельфийским Богослужением, которые не находятся в молитвенном общении с Филадельфийской церковью и не ищут путей к объединению, т.е. дела их тоже не соответствуют званию. Удручает существование нескольких иерархий с филадельфийским Богослужением и все это при том, что наше Отечество находится в очень серьезной опасности. Что уже говорить о так называемом «безпоповстве»?

Вера проверяется делами. Поэтому участие в филадельфийском Богослужении есть обязательным, но не безусловным условием для обретения «венца жизни».

«Время собирать камни» настало.

Вокруг России всё туже стягивается пояс натовского окружения. Нам же необходим качественный прорыв, переход в качественно иное духовное состояние. Необходимо осознание самих себя. И хотя Обетование изменить нельзя, но сроки исполнения пророчеств отодвинуть можно. Обетование изменить нельзя, но можно изменить сценарий будущих потрясений. Ведь у всех нас одинаково болит сердце о происходящем, а потому есть ещё надежда, что прекратится падение, что у самой последней черты мы очнёмся от дурного сна и начнётся возрождение нашего Отечества.

Возможно, это одно из того, что должно исполниться.

Но ведь это и есть Торжество Православия!
 
Виктор Бужинский
 
ЛИТЕРАТУРА
 
1. М.В.Барсов Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Толкование. Л.:«Лепта», 2002, 400 с.
2. Святой Иоанн Златоуст Беседы на Псалмы. Белгород:«Луг духовный», 2004, 635 с.
3. Бужинский В.В. Сруб не сгорел, он всё ещё горит. - Улан-Удэ: Златоуст. 2006, 112 с. или http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/104-1-0-1518
4. Святой Ефрем Сирин. Творения. Том 7. М.:Отчий дом, 1995. - З97 с.
5. Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви Барнаул, Изд- во БГПУ, 1999, 557 с.
6. Сенатов В.Г. Философия истории старообрядчества. М.: Издательство Церковь, 1985.
7. Бужинский В.В. Помрачение http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=340
8. «Общий Дом» №7-8 (17-18) 2007 г., с 23.
9. Деяния соборов 1666-1667 годов. http://www.staropomor.ru
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: cpybvi (24.04.2013)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0