Главная » Статьи » Мои статьи

ЧИСТОЕ БЕЗУМИЕ (Рецидивы Никонианства)

ЧИСТОЕ БЕЗУМИЕ!

(Рецидивы Никонианства)

«Ведь объединившийся с Истиной хорошо знает,

что он – в своем уме,

даже если многие увещевают его

 как из ума исступившего.»

(свмч. Дионисий Ареопагит)

 

ЧИСТОЕ БЕЗУМИЕ – это абсолютное, 100%-ное БЕЗУМИЕ!. Это хула на Святого Духа, которая, как мы знаем, не прощается! Не прощается даже Самим Богом, который есть Любовь. Конечно, прямо сделать это осмеливаются, наверное, только сатанисты. А могут ли верующие в Бога люди осознанно хулить Святого Духа? Конено же, нет! А вот завуалировано, да ещё, если из благих намерений – вполне, как оказалось, легко! Для этого, по-видимому, нужно обладать чрезмерной гордыней, быть дремучим невеждой, не понимать что такое святая-святых. Все эти качества были по-видимому, свойственны характеру «ревностного» патриарха Никона, который дерзнул исключить из Символа веры «истиннаго», как характеристику Бога Святого Духа. Да, у Никона были благие намерения! Он хотел Символ веры Русской Церкви, в котором уже повсеместно исповедовали истинность Святого Духа наряду с истинностью Отца и Сына, привести в соответствии с греческим, Никео-Цареградским, в котором истинность Святого Духа в явном виде не исповедовалась. Да еще им двигал категорический, под страхом лишения апостольской преемственности, запрет святых отцов Вселенских Соборов что-либо менять в Символе веры. Конечно, имелся ввиду Никео-Цареградский текст. Да, благие намерения у Никона были, конечно, основательные. Но его бы могло остановить то самое главное качество любого верующего человека – трепетное отношение к святыне. Тем более высший духовный сан Никона предполагал именно такое отношение к святая-святых. Но он дерзнул на этот роковой, фатальный шаг. Как оказалось, одновременно с исключением «истиннаго» было исключено и исповедание Святой Троицы.

А как же исповедание Троицы – самого главного догмата Христианства - осуществляется в Никео-Цареградском Символе веры? Следует сказать, что Троица в греческом Символе веры все же подразумевается, но не исповедуется. Единство и нераздельность Святой Троицы возможно только тогда, когда Лица Троицы обладают одной, единой для Них божественной Природой, т.е. когда Отец, Сын и Святой Дух единосущны.

В Никео-Цареградском тескте и в искаженном никонианском варианте есть подсказка. Мы читатем "...Бога истинна от Бога истинна... ...единосущна Отцу». «Единосущна» потому что «истинна»! Теперь логично завершить догмат о Троице тем, что мы веруем "...и в Духа Святаго, Господа ИСТИННАГО и Животворящего...» Так было до Раскола. И так сейчас у нас.  Подразумевание требует дальнейшего объяснения, поскольку прямого указания на божественную природу Святого Духа в Никео-Цареградском Символе нет. Тем более его нет в никонианском варианте. А исповедание истинности Святого Духа прямо указывает на единосущность Святого Духа Отцу и Сыну. В Символе веры было бы достаточно, чтобы Святой Дух исповедовался единосущным Отцу и Сыну, как и предлагал свт. Григорий Богослов на 2-м Вселенском Соборе: https://www.pravenc.ru/text/155492.html. При этом не указывается конкретно в чем же заключается сущность Бога. Вместе с тем истинность - это прямое указание на сущность Бога, так как Бог есть Истина. Истинность Бога вмещает в себя все - святость, споклоняемость Лиц Троицы и другие божественные свойства Бога. То, что Бог есть Любовь - это тоже истина.

Св. протопоп Аввакум писал в «Житие»: «И ныне, владыко, благослови, да, воздохнув от сердца, и языком возглаголю Дионисия Ареопагита о божественных именех [Дионисий Ареопагит «О Божественных Именах" https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-bozhestvennykh-imenakh/#1 – В.Б.], что есть богу присносущные имена истинные, еже есть близостные, и что виновные, сиречь похвальные. Сия суть сущие: сый, свет, истина, живот; только четыре свойственных (выделено мною - В.Б.), а виновных много; сия суть: господь, вседержитель, непостижим, неприступен, трисиянен, триипостасен, царь славы, непостоянен, огнь, дух, бог, и прочая по тому разумевай. Того ж Дионисия о истине: себе бо отвержение истины испадение есть, истина бо сущее есть; аще бо истина сущее есть, истины испадение сущаго отвержение есть; от сущаго же бог испасти не может, и еже не быти — несть. Мы же речем: потеряли новолюбцы существо божие испадением от истиннаго господа, святаго и животворящаго духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и сущаго отверглися. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти, несть того в нем: присносущен истинный бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати господа, виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати, в нем же существо божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в духа святаго, господа, истиннаго и животворящаго, света нашего, веруем, со отцем и сыном поклоняемаго, за него же стражем и умираем, помощию его владычнею».

Как видим, свмч. Аввакум, ссылаясь на свмч. Дионисия Ареопагита утверждает, что с исключением «истиннаго» как характеристики Бога Святого Духа утрачивается исповедание Божественной сущности Святого Духа, так как в истинности Бога «СУЩЕСТВО БОЖИЕ СОДЕРЖИТСЯ».

Св. протопоп Аввакум отдал свою жизнь в борьбе за веру, за Православие. Несмотря на лишения, потерю близких, ссылки, заключение в яме и т.д. Что же помогало ему в этой брани? Здесь мы воспользуемся словами свмч. Дионисия Ареопагита из работы "О Божественных Именах", ссылка на которую приведена выше: «Ведь объединившийся с Истиной хорошо знает, что он – в своем уме, даже если многие увещевают его как из ума исступившего.»

Свмч. Аввакуму помогала уверенность в единстве с Истиной, т.е. с Богом. Иначе объяснить откуда у него брались силы для совершения своего духовного подвига невозможно. 

Есть вполне духовное доказательство в работе https://cpyb.ucoz.com/publ/simvol_very_tretjego_rima/1-1-0-27:

«Так как Бог есть Истина, то утрата такого качества, как истинность Кем либо из Лиц Троицы, означает исчезновение Бога, так как Бог есть Троица».

 Поэтому исключение из Символа веры "истиннаго", как характеристики Бога Святого Духа означает исключение  исповедания Святой Троицы и хулу на Святого Духа.  

Здесь уместно повторить вывод о том, что «В ЧАСТИ ИСПОВЕДАНИЯ ИСТИННОСТИ СВЯТОГО ДУХА И ДОМАТА О ТРОИЦЕ МЫ ИМЕЕМ ОРИГИНАЛ, А НЕ ПЕРЕВОД»: https://cpyb.ucoz.com/publ/simvol_very_tretjego_rima/1-1-0-27 

Развитие Символа веры косвенно подтверждает концепцию Трёх Римов. Первый Рим в Никее создал Символ веры, Второй, в Цареграде, дополнил, Третий, в Москве, завершил Символ веры догматически. Следует сказать, о том, что, хотя в Никео-Цареградском Символе веры Троица не исповедуется, а только подразумевается, это ни в коей мере не умаляет его духовного значения, тем более, что за ним авторитете святых отцов Вселенских Соборов. Просто грекам так было проповедано. А нам Символ веры был проповедан догматически завершённым, с исповеднием истинности Святого Духа и догмата о Троице.

Духовным преступлением Никона является ИСКЛЮЧЕНИЕ ИСПОВЕДАНИЯ ИСТИННОСТИ СВЯТОГО ДУХА И СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.

Мы знаем о том, что хула на Святого Духа не прощается. Так на какие же видимые и всем известные признаки мы можем обратить внимание, чтобы показать это? Их можно было бы назвать рецидивами хулы на Святого Духа. Они присущи никонианскому богословию, поскольку следы помрачение нужно искать именно там.

РЕЦИДИВЫ НИКОНИАНСТВА

Рецидив 1. Было порушено Предание Церкви. Никон взял у греков то, отчего погибла Византия и добавил вопиющее своё – искажение Символа веры. Предание Церкви содержит "слово Божие",которое будет сохранено Филадельфийской (Православной) Церковью. Сохранения "слова Божия" - это один из трёх признаков, по которым следует искать эту Церковь. Подробнее об этом можно почитать здесь:

https://cpyb.ucoz.com/publ/vremja_sobirat_kamni_ch_1/1-1-0-5

Рецидив 2. Никонианами отвергнута концепция о Трёх Римах, в результате чего искажено представление о Вселенском Православии. По-никониански получается, что так называемое Вселенское Православие – совокупность поместных церквей, возглавляемых вселенским патриархом. Известно, что все, кто знаменается троеперстно, прокляты святыми отцами Стоглавого Собора. И никакие еретики, в том числе и греки, не могут отменить решения и клятвы Собора православной Церкви. После падения Византии теряют всякий смысл разговоры о православности греков. Поэтому СТОГЛАВ - истина в последней инстанции.

Рецидив 3. Никониане не владеют методикой познания, рекомендуемой Богом: «По плодам их узнаете их». Если следовать этой методике, то плодами греков является погубленная ими же удерживающая Империя – Византия – Второй Рим. Наиболее вероятной причиной этого является забвение «слова терпения Бога» - крестного Знамения с двоперстным перстосложением: https://cpyb.ucoz.com/publ/o_slove_terpenija_boga/1-1-0-125

Рецидив 4. Учение о равночестности обрядов – православного и никонианского. Как видим, никакой равночестности нет ни в Символах веры, ни в перстосложениях и т.п. Более того, исключение исповедания «истиннаго», как характеристики Бога Святого Духа, является хулой на Него. Святой Дух что, утратил истинность?

Рецидив 5. Никониане называют себя православными. Но Символ веры у них неправославный, поскольку не исповедуется Святая Троица. А, если Символ веры неправославный, то как могут быть православными их номинации. Новый Символ веры – новая номинация.

Рецидив 6. Никониане утверждают, что они веруют в истинность Святого Духа и в Святую Троицу, несмотря на то, что это не исповедуют. Здесь есть сомнения. Веровать – это значит и исповедовать. «Сердцем бо веруется в Правду, усты же исповедуется во спасение»  (Рим 10,10).

Рецидив 7. Никониане навязали обществу такое наименование православных христиан, как "старообрядцы". Термин "старообрядцы" вводит в заблуждения тем, что люди обычно воспринимают, что старое - это что-то износившееся, ветхое, потерявшее основные качества, в результате чего старое нужно менять на новое. Сейчас некоторые вынужденно ведутся на это лукавство, называя никониан новообрядцами. В результате получается, что в обоих случаях речь идет о Православии. Как мы убедились, это не так.

Рецидив 8. Этот рецидив образцово показательный. Никониане также стали называть православных христиан "раскольниками". Т.е., что называется, с больной головы на здоровую. Тех, кто сохранил Предание Церкви, сохранил истинное Богослужение, православный Символ веры с исповеданием истинности Святого Духа и догмата о Святой Троице стали называть раскольниками. Это, на наш взгляд, высшая проба помраченности никонианского "богословия". При этом ещё убивали, сжигали, пытали, обливали водой на морозе, отрезали языки, облагали дополнительными налогами, ставили в унизительное положение в обществе и т.д. Никонианство по уши в крови православных христиан.

А ведь достаточно сравнить православный Символ веры с его никонианским вариантом, как сразу становится понятным, что РАСКОЛЬНИКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ НИКОНИАНЕ. Новой Символ веры - новая номинация. Как мы убедились, неправославная. Никонианское "богословие" до сих пор не может решить эту задачку.

Рецидив 9. Никониане отреклись от имени Бога. Вместо Исус стали называть Бога "Иисус". "Иисус" - фотографическое отображение греческого написания имени. При этом в греческом языке нет союза "и". Это совсем меняет звучание молитв. На слух получается, что никониане говорят, например: "Господь наш и Исус Христос". Т.е., понятно, что наш Господь все время с каким-то человеком по имени Исус. Кстати, прецедент неотречения от имени Бога - это одно из трех условий, по которому следует вести поиск Филадельфийской (Православной) Церкви.

Рецидив 10. На собрании еретиков 1666-1667 гг (Дух Святой не мог присутствовать там, где ему было отказано в истинности) было принято исповедание троеперстного крестного знамения. Там было сказано, что три перста складываются во имя Отца и Сына, и Святого Духа. А два преста - мизинец и тот, что рядом с мизинцем "наклонены и праздны". Анализ такого перстосложения приведен здесь:

 https://cpyb.ucoz.com/publ/srub_ne_sgorel_on_vsjo_eshhjo_gorit_ch_4/1-1-0-26 .

Мы же хотим обратить внимание на то, что прокол с двумя незадействованными перстами как раз и есть очередной рецидив хулы на Святого Духа - рецидив Никонианства. Что может быть праздного в крестном Знамении? Это же первая звщита в любой ситуации! Никониане, даже несмотря на то, что им уже можно знаменоваться двоеперстно, продолжают утверждать, что оба перстосложения "равночестны". Правда, они стали говорить, что два незадействованные перста исповедуют Христа. Когда спрашиваешь - а почему у вас Исус наклонен и празден, возникает недоумение. 

Рецидив 11. Никониане обвиняют православных христиан в том, что у них были случаи самосожжений. Все эти обвинения несостоятельны. Наоборот, всё это ложится на самих никониан. В юриспруденции есть такая статья – доведение до самоубийства. В нашем случае она вполне применима к преступлению духовному, т.е. нарушению заповеди «не убий». В истории Церкви известно несколько случаев причисления к лику святых тех, кто предпочитал смерть осквернению и пыткам. У нас есть святая благоверная Евпраксия Зарайская, мученица (†1237), супруга святого благоверного князя Феодора Зарайского. Бросилась со стены крепости с маленьким сыном, чтобы не достаться самой татарам на поругание, сохранив тем самым супружескую верность, а сына сберечь от осквернения иной верой. С 1676 по 1685 год по документально зафиксированным сведениям никонианами были доведены до самосожжений, около 20 000 человек. Доведения до самосожжений продолжались и в XVIII веке, а отдельные случаи — в конце XIX века [Церковный раскол XVII века на Руси и старообрядчество  https://ria.ru/history_spravki/20130211/922328695.html]. Всего можно предположить, что никонианами были убиты разными способами несколько десятков тысяч православноверующих. Это если не учитывать тех, кто погиб от лишений во время бегства, так как реформу не приняли по разным оценкам от трети до половины населения.

Все это тяжелым бременем ложится на Отечество. Тем более, что множество врагов, как внешних, так и внутренних, желают полного уничтожения России. И сейчас мы находимся в активной фазе противостояния.

По-видимому, вряд ли руководство никониан может осознать то, что Раскол нужно уврачевывать в духе Истины. Поэтому мы обращаемся к простым никонианам – возвращайтесь домой! Тем более, что, если следовать Правилам святых отцов Вселенских Соборов, то никониане утратили апостольскую преемственность из-за искажения Символа веры.

Каждый для себя должен объяснить с кем он. Либо с теми предками, которые созидали Отечество (до Раскола), либо с теми, кто Отечество разрушал.    

Виктор Бужинский

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: cpyb (22.04.2024) | Автор: Виктор Бужинский E
Просмотров: 27 | Теги: древлеправославие, НИКОНИАНСТВО, православие, Символ веры, Раскол | Рейтинг: 0.0/0