Главная » Статьи » Мои статьи

Китеж-град и Национальная Идея

КИТЕЖ-ГРАД И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ

"Камень, егоже небрегоша зиждущие,

сей бысть во главу углу,

от Господа бысть сей

и есть дивно во очию нашею"

(Пс.117,22)

 «Правдою здесь он называет священные обряды,

священство, богослужение, жертвы, приношения,

а вместе с тем и безпорочный образ жизни,

котораго особенно надобно требовать от священников»

(свт. Иоанн Златоуст - толкование на псалом 131.9:

"Священницы Твои облекутся правдою,

и преподобнии Твои возрадуются.")

 
         Прежде, чем приступить к теме, сделаем выводы из наших предыдущих работ. Мы не будем загромождать текст ссылками. Все, о чем здесь говорится, можно легко отыскать в наших предыдущих статьях, размещенных на этом сайте. Тем более, что есть анонсы статей и многое очевидно.


1. Русь (Россия, СССР) является удерживающей Империей – Третьим Римом.

        Задача Удержания поручена России Самим Богом и осознание этого обстоятельства самым непосредственным образом вытекает из всей истории Руси, России, СССР. Все, кто относится к нашей истории непредвзято, замечают особую роль и значение России и Русского Мира для всего человечества. Именно поэтому либеральные лжепророки стараются изгадить, опошлить, оклеветать и вывернуть наизнанку нашу историю.

        Для выполнения Задачи Удержания нужны духовные силы. Мы, т.е. каждый из нас, самым непосредственным образом участвуем в выполнении этой Задачи, так как здесь, на Земле, происходит духовная брань между Богом и дьяволом. И эта брань происходит через души людей и за их души. Богу нужны святые и праведники, дьявол же старается препятствовать тому, чтобы таковые появлялись. Совершенно очевидно, что дьявол не может победить Бога, поэтому и до конца времен святые и праведники будут соединяться с Богом.

2. Противостоять дьяволу, а, следовательно, спасать свою душу, можно только в единстве с Богом.

        Для достижения этого единства Исусом Христом создана Церковь. Её так и называют - Христова Церковь. Исус Христос является Главой Церкви, а тело Церкви – верующий народ. Для выполнения Задачи Спасения и Удержания (это двуединая Задача) создано священное Богослужение, основой которого являются таинства. В священном Богослужении не должно быть ересей, поскольку ересь – это ложь. А так как Бог есть Истина, то ложь и Истина несовместимы. Отцом лжи является дьявол, который сам есть ложь. Поэтому в «Откровении» св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова Исус Христос, обращаясь к малоазийским церквям, категорически предостерегает их от ересей. Иначе, предупреждает Господь, их светильник будет сдвинут. А народы, следовательно, окажутся во мраке. Для того, чтобы разобраться в том, у каких церквей сдвинут светильник, нужно использовать методику, рекомендуемую Самим Богом: «По плодам их узнаете их». Сейчас, судя по их плодам,  можно предположить, что светильники Католической, Протестантской и Никонианской церквей сдвинуты, т.е. это секты.

3. Как же верующий народ участвует в выполнении задачи Удержания?

        Верующие, участвуя в священном (истинном) Богослужении, получают благодать Святаго Духа. Их обязанностью перед Богом является удержание этой благодати. Это важно не только для спасения души самого верующего, но и благотворно влияет на все процессы жизнедеятельности людей, в том числе и на окружающую среду. В этом и заключается двуединость Задачи Спасения и Удержания. Поэтому, если в среде обитания людей удерживается благодать Святаго Духа, то вектор жизнедеятельности общества направлен в сторону созидания, если же благодати недостаточно или её вовсе нет, то происходит деградация и разрушение. Поскольку мы не можем быть безгрешными, то, для восполнения в среде благодати, нам необходимо регулярно участвовать в Богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться. Богослужение не заканчивается в храме. Богослужением является вся жизнь верующего, включая и его дела. Более того, вера проверяется делами, т.е. плодами.

4. У нас есть духовные резервы

     Сейчас впору говорить о резервах. Дело в том, что распад СССР однозначно показал, что удерживаемой в среде благодати недостаточно для существования такого сильного государства, каким был СССР. Некоторое оживление религиозной жизни при этом не коснулось главного – уврачевания Раскола в духе истины. Уврачевание Раскола может дать дополнительные духовные силы для выполнения Задачи Удержания. Но никониане находятся в плену стереотипов, одним из которых является миф о так называемом «вселенском православии». Совершенно очевидно, что так называемого «вселенского православия» как совокупности поместных церквей нет уже почти тысячу лет, так как переход на еретическое троеперстное перстосложение произошел начиная со второго тысячелетия. А гибель Византии окончательно это подтвердила. Но никониане не стали исследовать плоды греков, более того, они отринули клятву святых отцов Стоглавого Собора, которая, как можно понять, однозначно определила причину гибели Византии.   

        Вина за Раскол лежит на каждом никонианине без разбора, так как все никониане находятся под этой клятвой, а это значит, что они еретики, т.е. лжецы, так как крестятся троеперстно, а это в свою очередь значит, что они не могут находиться в единстве с Богом, поскольку Бог есть Истина. Кроме того все усугубляется и тем, что никонианами фатально искажен Символ веры с хулой на Святаго Духа и исключением из Символа веры Святой Троицы. За это, согласно Правил 7-ми Вселенских Соборов, Никонианская церковь предположительно стала сектой.

        Все это в свою очередь тяжелым бременем ложится на Отечество. Как мы определили ранее, удержание благодати связано с верующим народом и, естественно, здесь немаловажно то - сколько верующих участвует в истинном Богослужении. Иными словами соотношение благочестия и греха прежде всего верующего народа является определяющим в судьбе Отечества.

      Никониане же до сих пор возятся в своей песочнице, споря до хрипоты какая из их заведомо еретических номинаций является самой истинной.

   И хотя, исказив Символ веры, никониане находятся в более тяжелом духовном состоянии, чем верующие остальных еретических поместных церквей так называемого «вселенского православия», все же именно их следует рассматривать в качестве так необходимого нам резерва. Многие из никониан имеют довольно близкие старообрядческие корни, что может быть весомым аргументом при поиске спасительного берега. Но и среди тех никониан, предки которых отступились от Православия еще в 17 веке, много действительно ищущих людей, что немаловажно в том случае, если начнется осознание нашей истории и задачи нашего народа в этой истории. Трудно представить, чтобы народы «вселенского православия» - греки, болгары, сербы и др. - могли проникнуться этим. Тем более католики или протестанты.

5. Уврачевание Раскола происходит и сейчас

      Домой, в Православие, возвращаются и сейчас. Этот движение не такое мощное, как хотелось бы, но оно есть. Сомнительно, чтобы иерархи никониан и их собрания могли озаботиться уврачеванием Раскола надлежащим образом. Они более всех находятся в плену стереотипов и совершенно не понимают простых вещей. Последнее является очевидным признаком прелести, в которой они находятся. Они, скорее, сольются с католиками в обоюдном еретически-экуменическом экстазе, чем вернутся в Православие. Так что, по-видимому, судьбоносное решение при поиске Христовой Церкви придется принимать каждому ищущему никонианину самостоятельно.

6. Наша национальная идея

     Сейчас существует много версий нашей национальной идеи. Произнесена и та, которую мы собираемся отстаивать. Мы её обозначили в нашей первой работе «Сруб не сгорел, он всё ещё горит». Она была заявлена так: «Наша национальная идея – СВЯТАЯ РУСЬ». Сейчас мы ещё более утвердились в этом. Представляем, сколько при этом возникло и сейчас возникает ироничных и даже враждебных высказываний, насмешек и пр. Более того, в большинстве работ, посвященных нашей национальной идее, высказывается мысль о том, что национальная идея должна увлечь как можно большее количество людей. И только тогда она может быть действенной. Мы же вполне отдаем себе отчет о том, что это в настоящее время нереально, но при этом хотим сказать, что это и необязательно. Дело в том, что существует некоторое критическое соотношение благочестия и греха, ниже которого конец неотвратим. История Содома, Гоморры и других городов «пятиградия» - прообраз конца света. Теперь становится понятным, что чем дальше мы находимся от этой критической черты, тем лучше положение в Отечестве. И это распространяется на все стороны жизнедеятельности, на всех без исключения людей, в том числе на иноверцев или неверующих, так как все меньше становится потрясений военных, социальных, природных.

     Уврачевание же Раскола предполагает увеличение в среде удерживаемой благодати Святаго Духа. А это отодвигает нас от критической черты.

    У нас есть удивительная легенда о Китеж-граде. По легенде, в период нашествия Батыя на Русь, этот град по молитвам жителей Китежа полностью ушёл под воду со всеми жителями, домами, храмами и таким образом спасся от разорения. Сейчас на этом месте находится озеро Светлояр. Легенда эта создана старообрядцами. Это подтверждается тем, что даже никониане крестный ход вокруг озера ходят посолонь, т.е. по солнцу, как и обычно крестные ходы в Православии. Есть и табличка, которая объясняет, что так здесь ходили всегда. Как утверждают, жизнь в этом граде продолжается и сейчас. К этому озеру всегда стремились многочисленные паломники. Некоторые даже слышали звон колоколов храмов Китеж-града.

     Китеж-град воспет многими поэтами, художниками, композиторами. Это вселяет надежду на то, что и наша национальная Идея – СВЯТАЯ РУСЬ – найдет отклик у ищущих и неравнодушных, тем более, что эти понятия неразрывно связаны. Более того,  мы хотим заявить о том, что в действительности Китеж-град ...никуда не исчезал.

      Он всегда существовал среди нас, но после НАШЕСТВИЯ НИКОНИАН был сокрыт до поры до времени за частоколом ложных стереотипов.  

       Жители этого ГРАДА, находясь в единстве с Богом, создали Великую удерживающую Империю – Третий Рим.

    Жители этого ГРАДА и после Раскола сообщали духовные силы всему обществу, сами же презрительно назывались раскольниками, старообрядцами, но при этом оставались истинно православными.

    Именно их стоянию в священном Богослужении мы обязаны всем  славным победам удерживающей Империи (Руси, России, СССР) над империями зла.

    Именно их стоянию в священном Богослужении мы обязаны тем, что во все эти славные дела были вовлечены многие народы, а отдельные их представители внесли весомый вклад во все сферы жизнедеятельности общества, а это в свою очередь говорит о том, что Россия, как удерживающая Империя, созидалась благодатью Божией.    

    Часто говорят о том, что сейчас мы проедаем благодать, вымоленную предками. Это действительно так. Благодать, полученная людьми в священном Богослужении, каким-то образом запечатлевается и это потом благотворно проявляется в потомках, в их духовном состоянии. И наоборот, если люди перестают участвовать в священном Богослужении, а участвуют в еретическом или вообще становятся атеистами, то постепенно происходит духовная деградация общества, что мы и наблюдаем на Западе, да сейчас и у нас в России. Если кто-то говорит о том, что у него Бог в душе, то это и есть та запасенная благодать, которая вымолена предками. Но, если человек перестает участвовать в Богослужении, то его потомство будет духовно ущербнее, чем он сам и в конце-концов, если никто не опомнится, произойдет расчеловечивание его потомков. И они уже не будут ощущать Бога в душе. Поэтому великие русские литература, поэзия, музыка, достигающие порой высот духовности, обязаны прежде всего тому, что предки большинства никониан – писателей, художников, поэтов, композиторов – участвовали (и не один век) в истинном священном Богослужении. То же самое можно сказать и о русской науке – многие пионерные открытия и изобретения принадлежат русским ученым и инженерам. Среди них есть такие прямые потомки старообрядцев, как Ломоносов и Менделеев.

       Русский Мир – это особый Мир, созданный нашими православными предками. Он и сейчас пока ещё удерживается стоящими ныне в священном Богослужении, т.е. жителями Китеж-града, Святой Руси...

         Им помогают сонмы святых всех времен. Это и есть Вселенское Православие.

      Собственно, даже после Раскола это был не Град, а Государство в государстве со своими законами - естественно, духовными. Сообщая духовные силы внешнему государству – России, жители этого внутреннего Государства самым непосредственным образом участвовали в его жизни, иногда даже - при Петре I - платя двойной налог за ношение бороды. Они несли также воинскую повинность, но не на равных, так как им не положено было присваивать высшие офицерские чины. Они были аристократами духа, но не имели права состоять в дворянстве. Они удерживали благодать Святаго Духа, сообщая жизненные силы Отечеству, но не имели тех привилегий, которые имели сектанты – никониане, католики и протестанты.

      Правда, им разрешено было состоять в купеческом сословии. И здесь в полной мере проявилась их способность к организации и производства, и жизни. Более половины производства России было в руках старообрядцев – купцов и фабрикантов. Купцы-старообрядцы не пользовались расписками. При ссуде денег в долг достаточно было слова. Некоторые старообрядческие фабриканты старались выносить производства из крупных городов для того, чтобы создать крепкую общину, состоящую из работников этих же производств, где все строилось на справедливости и доверии, т.е. все подчинялось прежде всего духовным законам. И это касалось всех - от управленцев до всех без исключения работников. Здесь не было пьянства и табакокурения. При этом социально были защищены все работники – работали детские сады, ясли, начальные и средние школы, больницы и богадельни. Фабрикант не был человеком другого сословия. Он участвовал в Богослужениях так же, как и остальные миряне. Он не гнушался праздничным застольем всей общины.

        Разве это не Китеж-град?

        Известный русский философ Владимир Соловьев однажды высказал мысль о том, что «идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в Вечности"

      Согласно Соловьеву у каждого народа есть своя национальная идея. На наш взгляд это глубоко ошибочная мысль. Стремление к праведности и святости свойственно всем народам Земли, поэтому наша национальная идея – это идея любого народа.

       Но мы назвали ее СВЯТОЙ РУСЬЮ. И это по праву.

        Так как только мы обладаем священным Богослужением.

      Так как мы доказали, что русский – это не состав крови, а состояние духа. И все, кто участвует с нами в священном Богослужении, являются нам братьями и сестрами независимо от цвета кожи и разреза глаз. Они и являются истинно русскими. При этом нужно сказать, что духовное родство намного сильнее кровного, так как достигается через единство с Богом.

     Так как мы доказали великую силу праведности и святости в борьбе со вселенским злом. И, если мы сможем сейчас осуществить ОСОЗНАННОЕ массовое движение к праведности и святости через участие в священном Богослужении и при этом принести весомые и зримые плоды, то это и будет примером для других народов. 

    Таким образом получается, что каждый, участвующий в священном Богослужении, сейчас, как это, впрочем, было и всегда, на вес золота.

      Получается, что не в парламенте и правительстве решается судьба Отечества и роль личности в истории вторична.

       Символично, что село Владимирское расположено вблизи озера Светлояр. Это не может быть случайностью.

          Случайностей, как мы знаем, не бывает…

Виктор Бужинский 

Категория: Мои статьи | Добавил: cpyb (25.03.2018) | Автор: Виктор Бужинский E
Просмотров: 3622 | Теги: китеж-град, Святая Русь, светлояр, православие, национальная идея | Рейтинг: 5.0/1