Главная » Статьи » Мои статьи

Нелепость велия. ч.2.

Нелепость велия. Ч.2.

Такова, как представляется, нормальная логика рассуждений. Но для восприятия такой простой логики, как представляется, нужна не только добрая воля, но и еще, пожалуй, способность к анализу. Мог ли Раскол быть благотворным и для никониан? Способны ли они воспринять "нормально” происшедшее? На это, как мне кажется, находится положительный ответ. В предположение, что целью Раскола является сохранение Святой Руси, неожиданно веский и достаточно очевидный аргумент добавляет Борис Кутузов, который пишет: "Итак, если бы не широкое движение Русского Сопротивления, возникшее в XVII веке, где бы были ныне новообрядцы?” [5, с.39]; "Но не будь активного протеста нововведениям, неизвестно, куда бы завело обновленчество того времени и на чем бы оно остановилось” [с.53].

Это чрезвычайно важное и существенное дополнение. Оно придает заметную устойчивость предложенной версии событий.

Все это становится объяснимо только сейчас. Да, нужно признать, что староверы с задачей сохранения Святой Руси в целом справились. Но новообрядцы должны осознать их духовный подвиг, понять, какими должны быть русские, что значит «правильно славить Бога» и т.д. Для этого новообрядцы должны были сохранить какой-то минимум благодати, иначе просто ничего не получится. Может быть, эту благодать и ощутил Серафим Роуз, американец, выходец из протестантской семьи и принявший Православие после долгих духовных поисков. Тогда получается, что не только староверов готовит к чему-то Господь, посылая им испытания. А потому мы можем утверждать, что современная история человечества закончится торжеством Православия и русских.

Но можно ли утверждать, что попущение нелепостей и нелепых жестокостей является признаком особого участия Господа в истории русских? Ведь Раскол не единственный пример великого исторического перелома в истории человечества. Конечно же, к таким наиболее показательным духовным и историческим событиям, изменившим судьбы сотен миллионов людей, должно отнести отпадение от Православия западного Христианства.

Серафим Роуз пишет, что у католиков и протестантов уже несколько веков нет благодати [6]. Если это так, то неудивительно, что история Католицизма изобилует нелепостями и нелепейшими жестокостями. Весьма показателен, например, догмат о непогрешимости папы.

Этот догмат был окончательно принят на Ватиканском соборе 1870 г., но до этого на протяжении более тысячи лет его неоднократно пытались узаконить. Вот выдержки постановлений собора: "Папа есть божественныйчеловек и человеческий Бог... Папа имеет Божественную власть, и власть его неограниченна... Папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог делает. Он владыка вселенной... Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа - свет веры и отражение истины. Папа есть все над всем и может все”[7]. Лучшим комментарием этого текста являются слова римского кардинала Барония, который писал, что в течение 150 лет папский престол занимали "чудовища гнуснейшей жизни, распутнейшего нрава, вообще сквернейшие люди во всех отношениях” [7]. Не надо быть богословом, чтобы увидеть всю абсурдность и кощунство в этом догмате. Ведь безгрешным на земле за всю историю человечества был один Исус Христос.

Чтобы уточнить наше представление о рассматриваемом догмате Римской церкви, обратимся к Святому Писанию. В Евангелии прямо и не один раз говорится: "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Исуса Христа;” "Исус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес; Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру;” "Он сказал: "Я есть хлеб сшедший с небес.”(Иоан. 1, 17; 6, 32, 33; 6, 41). Как  видим, даже Моисей, который много раз беседовал с Богом, не наделен такими полномочиями и эпитетами, которыми наделили себя римские папы[2].

Отпавший от Православия Католицизм избрал своим оружием насилие. В эпоху Карла Великого христианство насаждалось силой. Карл учредил смертную казнь для всех противившихся принятию христианской веры, а также для непостящихся во время поста и питающихся мясом по пятницам. В VIII в., западные епископы, участвуя в битвах и памятуя, что Христос запретил проливать кровь, все же дробили головы своих врагов кистенями и т.д. Позже, в 1204 г. был захвачен и разграблен православный Константинополь. Борясь с ересью катаров, в 1209 г. католики уничтожили всех жителей французского города Безье. Наконец, в 1229 г. была учреждена инквизиция. По всей Европе пылали костры. В Варфоломеевскую ночь, католиками во Франции были уничтожены тысячи протестантов-гугенотов. Примеры можно множить и множить. Все это тоже подходит под формулу  "нелепые жестокости”.

Так что появление Мартина Лютера было вполне логичным. Но протестанты, поставив цель восстановить церковное учение в его апостольской чистоте, не сделали даже попытки обратиться к Православию, действительному носителю этого учения. Более того, они начисто отринули Святое Предание, что не могло не отдалить их от Бога ещё больше. Естественно, и у них следует искать нелепости со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, например, общеизвестно, что Кальвин, который считается теологом Реформации, создал учение об абсолютном предопределении судьбы человека, по которому Бог предвечно избрал одних людей к спасению, а других - к гибели, независимо от их воли.

Кому же тогда Господь говорит: "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром”? (Отк. 22,17) Только ли предопределенным ко спасению? Тогда зачем Богу призывать, чтобы они пришли, если они и так предопределены? А если Бог обращается и к тем, кто не предопределен, тогда могут быть спасены все, кто желает. Или такой призыв: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною” (Отк. 3,20)

К кому стучится в дверь Господь? Только ли к предопределенным?

Как мы видим, нелепость велия! Она лежит на поверхности. Совсем не надо богословского образования, чтобы это понять.

Мартин Лютер утверждал, что Святое Писание – это все, что необходимо христианину. В нем единственная истина. Но уже самому Лютеру довелось наблюдать плоды своих реформ. Монастыри были разграблены, храмы осквернены, толпами бродили монахи. Вскоре началось кровавое крестьянское восстание, а вслед за ним и междоусобная война. Лютер снял оковы и все стало распадаться - свобода привела к анархии.

Собственно, наличие нескольких тысяч протестантских сект и есть та самая анархия в религии. Вот как пишет об этом Ф.Е.Мельников [8]:"Церковь свою создал Христос не напрасно и не безцельно. Он наградил ее великими дарами, Божественной властью и правами. В ней и только в ней источник живой воды, в ней спасение (Отк. 22,17). Церковь есть  "столп  и утверждение истины” (1 Тим. 3,15), т.е. она толковательница, она разъяснительница тайн домостроительства Христова, Его учения, Его проповеди. Через нее, через Церковь, стала известна даже на небесах "многоразличная Премудрость Божия” (Еф. 3,10). Уже с апостольских времен возникли в среде верующих разного рода вопросы и недоумения, в том числе и непонимание неудобовразумительных мест в Писании (2 Петр. 3,16). Кто должен давать разъяснения и истолкования на подобные недоумения и непонимания? Церковь! Никто, как только она, — заявляет апостол Павел, — утверждает истину. Никто, как только она, — заявляет далее тот же апостол, — делает известной, т.е. понятной, ясной, многоразличную Премудрость Божию. В течение многих веков Церковь, при посредстве и трудами своих великих Боговдохновенных учителей, истолковала и разъяснила не только каждую строчку священного Писания, но даже каждое слово Его. Это — величайшее богатство Невесты Христовой. Это — спасительный кладезь живой воды! Сектанты все это драгоценнейшее богатство премудрости Божией с гордостью и чудовищным самомнением отвергли. Как только возникает у христианина какое-либо недоумение или сомнение по поводу какого-либо текста Писания, он сейчас же обращается к Церкви: а как она истолковала этот текст, ведь она же столп и утверждение истины; к ней же повелел Христос прибегать даже в менее значительных делах и ее приказал слушать (Мат. 18,17). Сектант же в таких случаях или бежит к своему пресвитеру-самозванцу, или сам толкует по своему личному разумению. Подумайте только: поставить себя выше Церкви, свой умишко считать авторитетнее всех церковных учителей и самой Церкви, в которой Глава Сам Христос, свое личное разумение признавать более правильным, чем разумение самого столпа истины, — это такая ужасающая гордость, такое адско-чудовищное самомнение, которые присущи только разве одному сатане. Вот этот сатанизм, эта горделивая самость, самозванство, самоутверждение, это упорное и глупое "мы сами с усами” составляет сущность и основу всего сектантства со всеми его многочисленными разветвлениями и распадами.”

Здесь нет смысла и очень утомительно перечислять все нелепости Протестантизма. В свое время и Ф.Мельников и многие другие убедительно их выявили. Следует заметить, однако, что немногое из написанного до Мельникова, самим Мельниковым и после него достигает ушей этих несчастных. Они не внимают.

Когда Кальвин пытался воплотить свои бредовые идеи в жизнь, по его благословению в Женеве были уничтожены десятки людей. Во Франции Реформация приняла вид политического движения. Последовал ряд гражданских войн. В Германии в 1546 г. в результате противостояния между католиками и протестантами вспыхнула трагическая Шмалькальденская война. Да и в наше время в Северной Ирландии не прекращается то затихающая, то вспыхивающая с новой силой борьба протестантов с католиками, сопровождающаяся насилием.

Сравнивая процессы зарождения и становления Католицизма, Протестантизма, Никонианства, мы убеждаемся, что нелепости и нелепые жестокости скорее объединяют эти явления. Трудно даже сказать, когда и у кого их было больше, и где они нелепее. Скажем так: попущение нелепостей и нелепых жестокостей может быть необходимым, но недостаточным фактором в объяснении особого участия Бога в истории русских. Вместе с тем нам теперь становится понятно, что упомянутые признаки могут характеризовать только одно - отпадение от Бога у католиков, протестантов и никониан, а значит и утерю Божией благодати. А потому для таких обществ объяснимыми становятся такие явления как фашизм, сталинизм. Причем, показательно, что фашизм, родившийся в католической Италии был "органично” воспринят  протестантской Германией.

Одним из общих признаков, "роднящих” Католицизм, Протестантизм и Никонианство, является искажение Символа Веры.

У католиков таким искажением стало так называемое "филиокве” - учение о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Данное учение возникло еще в IV в. в Испании, отсюда проникло в Германию и привилось там. В 1014 г. при папе Венедикте VIII стало официально петься в Риме. В 1098 г. при папе УрбанеІІ "филиокве” было провозглашено догматом.

Протестанты, как уже говорилось, начисто отвергли Святое Предание. Для них характерно также свободное обращение с Символом Веры, который у разных сект разный. Как утверждает Ф.Мельников [8], некоторые секты также свободно обращаются с Библией, отвергая некоторые главы. Здесь проявляется та же самая нелепая "самость”.

Важным свидетельством отношения Бога к событиям могли бы стать также  судьбы реформаторов и их потомков. Ведь вопросы жизни и смерти находятся целиком во власти Бога. К тому же известен закон духовной наследственности, данный Богом. Если мы сможем установить некую закономерность между деятельностью людей и их личными судьбами и судьбами их потомков, это даст нам возможность оценить историю человечества как бы взглядом Бога, узнать Его отношение к событиям.

Закон духовной наследственности неизменен до тех пор, пока его не изменит Сам Бог. Игнорирование этого закона приводит к потрясениям личным и общественным. Похоже, что почти не было попыток изучать его проявления. Все же, ряд авторов достаточно аргументировано указывают на некоторые совершенно не случайные связи между очевидным отпадением от Бога и судьбой потомства. Например, Юрий Воробьевский с помощью такого анализа показал, что жизнь потомком масонов находится под угрозой [9]. Он также утверждает, что отец Протестантизма Лютер покончил жизнь самоубийством [10].

Общеизвестно, что у Кальвина было трое детей и они умерли в младенчестве. Как тут не вспомнить другого "реформатора” – патриарха Никона, у которого произошло точно то же самое [11].

Семьи сатанистов находятся под проклятием. Так, дочь Карла Маркса Лаура, жена социалиста Лафарга, похоронив троих своих детей, вместе с мужем покончила жизнь самоубийством. Другая дочь, Элеонора, решила со своим мужем сделать то же самое, но тот отказался в последнюю минуту. Сама же Элеонора умерла. Трое детей Маркса умерли от недоедания.

Рембрандт любил писать обожаемых жену и детей. Трое детей умерли маленькими, а через несколько лет скончалась и жена. Назвать это всего лишь трагическим стечением обстоятельств трудно: вторую жену Рембрандта, которая тоже позировала ему, постигла та же участь. Во многом аналогична личная трагедия Рубенса. Художник очень любил своих близких и часто изображал на своих полотнах. В итоге в 12-летнем возрасте умерла его дочь, а позднее и жена. Сейчас эти случаи с художниками объясняются особой энергетикой картин, советуют не только не позировать для портретов, но и не фотографироваться. И никто не пытается применить закон духовной наследственности, по которому человек наказывается до третьего-четвертого поколения за пренебрежение правилами духовной безопасности. А ведь достаточно вспомнить картины Рембрандта и Рубенса, чтобы понять, что они, обнажив своих жен, преступили против Бога. Здесь обоюдный грех. Ведь жены же согласились позировать. Могут сказать, что не они первые, не они последние рисовали обнаженных женщин. Все это правильно, но о судьбах других художников и их натурщицах мы зачастую ничего не знаем. Что ожидает участников эротических шоу, стриптизерш, смелых актрис, обнажающихся перед миллионной аудиторией? "Наготы жены и дочери ее не открывай” (Лев. 18, 17).

Биографии Сталина и Гитлера похожи не только тем, что на их совести миллионы жертв. Сталин былчетвёртым и единственным оставшимся в живых ребенком в семье сапожника Джугашвили. В семье отца и матери Гитлера было пятеро детей. До совершеннолетия дожили только Адольф и его младшая сестра, причем, Адольф был четвёртым ребенком.

Возможно, есть преступления против Бога, за которые можно расплатиться в первом же колене. Но все же следует предположить, что подобный трагический исход является суммарным "вкладом”, в том числе и предшествующих поколений. Иногда можно даже найти одну из возможных причин духовной порчи, нависающей над потомками. Так, например, известно, что отец Сталина пил. Отец Гитлера был деспотичным, неуживчивым и жестоким человеком. К тому же он тоже изрядно выпивал. Показательна также судьба русского трибуна Александра Герцена. Его родители жили невенчанным, или, как сейчас называют, гражданским браком. В Православии такое сожительство называется блудом. Сам же Герцен усугубляет судьбу потомков и будущей семьи тем, что женится на своей двоюродной сестре, что в Православии считается грехом кровесмесительства. После рождения сына-первенца следующие трое детей погибают в тяжелых мучениях в первые дни после родов. Потом еще один сын рождается глухонемым. Одновременно Герцен разочаровывается в религии, считает Христианство архаизмом. В нем происходит поворот к атеизму. Принимает деятельное участие в борьбе главных направлений общественной мысли: славянофилов и западников, разделяя до середины 40-х гг. XIX в. позиции последних. Позже разрабатывает теорию "русского социализма”, становится одним из основоположников народничества. В кораблекрушении погибает мать Герцена и глухонемой сын. За границей издает "Колокол" – первую русскую революционную газету. Широкое распространение "Колокола" в России способствовало объединению демократических и революционных сил, созданию в России революционной организации "Земля и Воля". Умирает жена. Набатом звучит призыв Герцена: "К топору зовите Русь”. Трагедия семьи Герцена длится всего 13 лет.

В этой печальной истории поражает то, что до сих пор биографы Александра Герцена, этого действительно талантливого публициста, не видят связи между его невежеством в духовных вопросах, его "творчеством”, направленном всецело против России и судьбой семьи. Как же: революционер, демократ!

Если пик "деятельности” Герцена приходиться на середину, то "деятельность” Ивана Рябошапки (ум. 1900 г.) приходится на конец XIX века. Его называют "апостолом баптизма на Украине", на канонически православной территории. У него тоже умерли трое маленьких детей.

Упоминаемый нами в статье «Сруб не сгорел, он всё ещё горит» историк-фальсификатор М.Грушевский умер от мучительной злокачественной кожного заболевания. Вся спина его гноилась. Его единственная дочь никогда не была замужем и, надо полагать, не имела детей. Вместе с тем, в Киеве, на Владимирской улице, названной в честь равноапостольного Владимира, крестителя Руси, установлен памятник Грушевскому. Рядом предполагается установить памятник Петлюре, убитого в Париже евреем, отомстившим за погибших в еврейских погромах родственников. У Петлюры была единственная дочь. Её судьбу пока установить не удалось.

Следовало бы создать Пантеон безпамятства. Возможно, это помогло бы кому-нибудь опомниться, научившись на чужих ошибках.   

Нам мало известно о предках патриарха Никона. Его мирское имя Никита Минин. Он родился в крестьянской семье в селе Вельдеманове Нижегородского края. Пережил очень трудное детство со злой мачехой, тиранившей его и даже пытавшейся убить. Однако, скорее всего, не это повлияло на его духовное здоровье. По-видимому, в каком-то предыдущем поколении предками было содеяно то духовное преступление, которое и привело к смерти троих малолетних детей Никиты. И здесь, прежде всего, возникает вопрос: почему он остался без матери? Отсутствие духовного здоровья сказывается и в дальнейшем, ведь кроме искажения Символа Веры и древнего Богослужения его "деятельность” сопровождается нелепыми жестокостями. Поэтому правы те, которые считают Никона главным действующим лицом "реформы”, потому что все порушенное касается основ Веры, а сохранение этих основ и передача их своему потомству и есть одна из самых главных задач любого верующего, а тем более патриарха. Именно он является отцом своегочетвертого, незаконнорожденного детища. Имя ему НИКОНИАНСТВО. Оно рождено от плохого, чужого, нерусского духа. У него дурная наследственность. Она проявилась сразу после рождения. На нем кровь невинных жертв, копоть кострищ, в которых сжигались святые, пыль от дорог, по которым преследовались спасающиеся. От этого духа его нелепости и нелепые жестокости. Не от него ли "заразились” нелепостью наши братья-новозыбковцы? Упаси их, Господи, от жестокостей!  

Действительно, может ли человек, духовного здоровья которого недостаточно для того, чтобы сообщить жизненные силы своим детям, быть духовным пастырем нации, рукополагать епископов и священников? Ответ на такой вопрос непрост. Возможно, мы его никогда и не найдем, а увязнем в богословской полемике. Осторожности ради надо ответить так - от греха подальше. И все же, по моему мнению, в Святом Писании есть косвенное указание на то, что Никону не следовало бы становиться патриархом именно по указанной выше причине. Последствия от его пребывания в высшей духовном сане могут быть весьма непредсказуемы. Это касается не только того, что он сотворил, но под вопросом находится и благодатность священства, которое он рукоположил. В Святом Писании писано: ни один человек, "у которого на теле есть недостаток, не должен приносить жертвы Господу; недостаток на нем” (Лев. 21. 20.) О каком недостатке здесь говорится, если есть физический? Скорее всего, о недостатке духовном. Мы знаем, что у детей алкоголиков иногда бывают физические недостатки и уродства. Они однозначно говорят о духовной болезни родителей. Алкоголизм – духовная болезнь и передается по наследству. Не такого ли рода недостатки упомянуты в Писании?

Поэтому, как знак Божий следует рассматривать обретение староверами священства в 1846 г. от греческого митрополита Амвросия и появление Белокриницкой иерархии. Нет на греках и братской крови. Заметим также, что это знаменательное для староверов событие сопровождалось рядом явных мистических совпадений [1-3, ст. ²В защиту старообрядческой иерархии²].

Таким образом, как мы убедились, исследование нашей истории с применением закона духовной наследственности тоже не дает оснований утверждать, что Господь избрал русских для какой-то миссии. Мы видим - незнание этого закона не освобождает от ответственности ни русских, ни евреев, ни голландцев - никого. Отметим только одну особенность. Смерть детей у Кальвина, Никона и Рябошапки как бы предваряет их будущую "деятельность”. А вот как раз в этом совпадении можно опять усмотреть знак Божий. Здесь, правда, недостает одного звена - следует предположить, что подобные печальные истории характерны также для некоторых "деятелей”, стоящих у истоков Католицизма.

Подведем итоги. Воспроизводство нелепостей и нелепых жестокостей позволяет рассматривать Католицизм, Протестантизм, Никонианство, как религиозные течения без благодати или с ограниченной благодатью. Таким образом, методом исключения, мы приходим к религии, которая в настоящее время никем серьезно не рассматривается, но которая по всем признакам является истинной – к Древлеправославию: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это – от Господа, и есть дивно в очах наших” (Пс. 117, 22; 23)

Тезис об особом участии Бога подтверждается самими участниками тех событий. Святой протопоп Аввакум после того, как выстоял в испытании блудницей, искренне сокрушался, что чуть не поддался слабости и долго молился. Потом видел в забытьи очень красивый корабль, с которого "юноша светел” ему сказал: "Твой корабль. На, плавай на нем, коли докучаешь, и з женою, и з детьми” [12]. В "Житии” св. Аввакум приводит также случай с протопопом Иваном Нероновым, когда тот седьмицу в келии молился и от образа во время молитвы был глас: ”Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати” [12].

Здесь необходимо снова обратиться к ветхозаветным временам, когда Бог выводил евреев из Египта. Их исход сопровождался множеством знамений и чудес, явленных для того, чтобы иудеи возлюбили Бога и обрели страх перед Ним: "Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих" (Быт. 7.3).

Методы и правила, которые неприменимы, нелогичны для других народов, вполне  логично могут быть применены для избранного народа. Все это справедливо и в отношении русских, как "работников одиннадцатого часа”. С упорством, достойным иного применения в течение более трех столетий многие властьпредержащие России, оставив порой все государственные дела, преследовали староверов. Трудно подсчитать, сколько было разгромлено духовных центров старообрядчества, мест общежительства, скитов, моленных домов и т.д. Сколько раз приходилось начинать все с нуля. И при этом староверам нужно было воспитать не одно поколение и передать каждому новому поколению древнее Богослужение, которое простым не назовешь, которое напамять не выучишь, значит нужно сохранить иконы, книги, знаменное пение и т.д. Как следует из статьи ²В защиту старообрядческой иерархии², все это иначе, как чудом не назовешь, чудом, творимым народом, находящемся в единстве с Богом. Создается такое впечатление, что Бог, в определенный момент "ожесточая сердце фараоново”, испытывает русских как носителей истинной Веры для того, чтобы явлены были знамения и чудеса Его.

Выделим качественное отличие исхода евреев и русских. Евреям Бог показывал, демонстрировал чудеса, совсем не требуя от них духовного участия. Правда, и требовать от них такого участия было нельзя, поскольку у евреев еще практически не было Богослужения. От русских же требовалось единство с Богом как непременное условие для сотворения чуда.

Способность русских выполнить поставленные Богом перед ними задачи была подтверждена святыми Борисом и Глебом, Великим Стоянием Киево-Печерской Лавры, Великим Стоянием в Вере за Отечество во времена монголо-татарского нашествия, результатом чего явилось рождение Московского государства и, наконец, Великим Стоянием в Вере за Веру древлеправославных христиан - староверов, русского народа, воспитанного на подвиге непротивления святых Бориса и Глеба, повторивших этот подвиг ценой собственных жизней многотысячекратно, но сохранивших Веру, Православие, Россию, Святую Русь (см. ст.  ²Сруб не сгорел...², ²В защиту старообрядческой иерархии²). Есть основания полагать, что, благодаря этому духовному подвигу, никониане не скатились в католицизм или протестантизм, а значит, у них сохранилась способность осознать задачи, поставленные Богом перед русскими. В этом огромное значение и великая правда Раскола. И в этом тоже, несомненно, особое участие Бога в судьбе русских.

Рассуждая таким образом, мы приходим к самому, пожалуй, главному выводу: осознание, осмысление живого, непосредственного и, несомненно, благотворного участия Господа во всех наших делах требует христианского смирения перед Его волей, обязывает в эти последние времена напрячь все лучшие силы, чтобы продолжить  нашу историю так, как это нужно Господу.

Сейчас мы имеем некоторый промежуток времени, по-видимому, очень незначительный, чтобы сделать несколько точных и верных шагов. Но для этого нужна добрая воля всех, кто болеет за судьбу России. Нужно еще и еще раз переосмыслить нашу историю. Но уже сейчас возможны некоторые практические выводы.

Во-первых, исследуя судьбы вершителей судеб Руси и России разных эпох и их потомков, можно сказать, что управлять Россией нужно со страхом Божиим. Каждый, кто не понимал этого, всегда шел против России, сам кончал плохо и плохо кончали его потомки (см.ст. ”Сруб не сгорел...”). Поэтому нужно предупредить всех бурбулисов, гайдаров, хакамад, немцовых, явлинских, чубайсов, ющенков, саакашвилей – несть им числа, тем, кто как мотыльки на огонь рвутся к власти. За них голосуют, их избирают заблудшие, тоже подписывая приговор себе и потомству. Многие из них уже расплачиваются. И никто не вспоминает о судьбах троцких, каменевых, рыковых, зиновьевых – несть числа сгоревшим в огне раздутых ими же пожарищ. Змий всегда погибает от собственного зла: ”Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому быть убиту мечем. Здесь терпение и вера святых” (Отк. 13,10).

Во-вторых, используя закон духовной наследственности, следуя от обратного, анализируя судьбы правителей и их потомков, мы сейчас можем с достаточной точностью определить направления, по которым России не следовало бы идти. История показывает (см. ст. ”Сруб не сгорел...” ), что слепое преклонение перед Западом чревато серьезными потрясениями личными и общественными. Поэтому у нас есть уникальная возможность перейти от пророчеств, которым сейчас уже почти никто не верит, к прогнозам.

Например, особо тягостное духовное преступление последних времен совершено Горбачевым, Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем. Они разрушили триединство Руси, чрезвычайно ослабив удерживающего – Россию, сообщив тем самым стремительное ускорение силам зла. Причем, в процесс развала удерживающего посредством выборов, референдумов и беснования на митингах были вовлечены миллионы людей.

Тем самым все причастные к этому,  подписали приговор себе и своему потомству, а значит Россию, Украину, Беларусь ждут потрясения. По-христиански мы должны предупредить всех их об этом, ведь они могут покаяться и тем самым, возможно, отвести угрозу не только от себя,  своих семей, но и от России.

Знаете, как называется икона Спасителя, лик Которого полностью залит кровью – "Державинская”. Такое название у иконы потому, что она из села Державино. В России десятки тысяч сел с самыми разнообразными названиями: Глухово, Пеньково, Дедово, Бабово и т.д. Но Богу угодно было, чтобы именно в селе Державино проявилось чудо – закровоточила бумажная репродукция. Держава Россия в опасности. Никониане уже понимают, что нужно каяться, но далее убийства царской семьи их память не проникает.

Конечно, скорее всего, Апокалипсис – растянутый во времени процесс агонии человечества, отпадающего от Бога. И этот процесс наиболее интенсивно происходит, по-видимому, уже в течении почти всего последнего столетия. Одновременно происходит и изъятие удерживающего. Как-то мне довелось увидеть фотографию 50-х годов жителей села Борсков, что недалеко от Винницы. Это село было населено исключительно белокриницкими староверами. На фотографии многочисленные обитатели села, от мала до велика. Все сфотографировались на пригорке возле церкви в храмовый праздник. Мне пришлось побывать в этом селе. Церковь закрыта, а в селе мерзость запустения. Зарастают не только стежки, но и дорожки. В селе постоянно проживает только три - четыре семьи. Школы нет. Многие дома развалились. В остальных уцелевших домах доживают свой век старики, да в сезон наезжают дачники, порой к староверию не имеющие никакого отношения. Люди старшего поколения помнят старые времена. Тогда в огородах было обилие огурцов и помидоров. Солили бочками, никто не знал о фитофторе и мучнистой росе. Кто как, а я между этими фактами вижу прямую связь. Сейчас все потомки староверов из окрестных сел проживают в основном в Виннице. Возможно, их тысяч 10, но единственную в городе старообрядческую церковь посещают примерно столько же верующих (да и то в большие праздники), сколько их вместилось на той фотографии.

Силы зла в мире непрерывно и катастрофически быстро множатся. Зло усиленно проповедуется. Необходимо активное противодействие - также по нарастающей должно проповедоваться добро. Конец света нужно встретить созидаючи, как сказал один безвестный старовер. У нас есть резервы. Еще спят безпоповцы, причем некоторые из них присоединяются к никонианам, еще не опомнились единоверцы, еще в заблуждении находятся новозыбковцы, еще никониане не осознали основных причин угрозы, которая нависла над ними и Россией. 

Кто, как не русские должны, а значит и могут, восстановить "святую связь времен” и выполнить задачи, поставленные Господом перед ними - удержание мира от преждевременной анархии и хаоса. И восстанет из праха Россия - триединая Русь, хоть бы на короткое время. Современная история человечества закончится торжеством Православия и русских, поскольку во всем чувствуется направляющий и указующий перст Божий.

Ведь для чего-то же мироточат и кровоточат иконы?

Значит, мы должны что-то сделать. Но прежде необходимо осознание живого участия Бога в нашей истории. Такое осознание дает возможность совершенно под другим углом зрения взглянуть на каждое событие, на каждый поворот, даже на каждый эпизод нашей истории, пусть и самый незначительный. Зная, что ничего случайного не бывает и все, что произошло, все, в конечном счете, во благо, мы начинаем понимать, что живем в плену навязанных нам стереотипов. Каждый стереотип - это привычка мыслить по шаблону, не задумываясь над сутью происходящего. Но когда начинают открываться глаза, тогда становится понятным, насколько удивительна история русских. Каждое событие наполнено значением и смыслом. Каждый поворот истории, трагичен он или радостен, служит одной Промыслительной Цели, порой совершенно неосознаваемой нами. Осознание удивительного проясняет горизонты и тогда всякий негатив в нашей истории чудесным образом превращается в позитив, а всякая победа истинного и животворящего Духа становится путеводной звездой. Даже коммунистический период следует принимать как благо. Где-то прочитал, что в СССР мы находились в "замороженном” состоянии. Даже не помню, в каком смысле было приведено это определение. Возможно, в том, что весь мир развивался, а мы отстали. Почему-то в памяти это определение осталось. Лишь позже стал понимать, что это же так могло быть задумано Творцом. Сейчас, когда распахнулся "железный занавес”, мы неожиданно обнаружили, что от "созревшего” "золотого миллиарда” несет смрадом преисподней. Если бы мы "развивались” вместе с ними, мы бы сейчас этого могли и не заметить.

Сейчас мы опять зашли слишком далеко. Нам же нужно прервать череду нелепостей. Это первое, что необходимо сделать. Нужно услышать Господа. Рефреном, как говорит Борис Кутузов, звучит тревожный набатный призыв: "Имеющий ухо да слышит”. Способны ли мы услышать Бога? Есть ли у нас для этого уши? Все покажет ближайшее время. Смогут ли объединиться старообрядцы? В любом смысле, а особенно в последние времена, нелепость разъединения старообрядчества очевидна.

Это ВЕЛИЯ НЕЛЕПОСТЬ.

Хотим мы этого или не хотим, мы, русские: белорусы, украинцы и великороссы, разбросанные, а, может быть, расселенные по всему свету, представляем один единый мир, разделенный во времени Промыслом Божиим на три эпохи: начало, продолжение и сохранение Святой Руси. Поэтому задача создания единого вселенского духовного пространства на основе древнего Богослужения должна быть понята всеми, немыслящими себя без Бога и Православия.

В этом пространстве не должно быть нелепостей.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и вовеки веком. Аминь.

 

Виктор Бужинский 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви Барнаул, Изд- во БГПУ, 1999, 557 с.

2. Мельников Ф.Е. Конец сомнениям в законности старообрядческой иерархии. Барнаул: АКООХ-И "Фонд поддержки строительства храма Покрова Пресвятыя Богородицы”, 2003. –388 с.

3. Мельников Ф.Е. В защиту старообрядческой иерархии. http://semeyskie.narod.ru/

4. Евфимий Зигабен. Толкование Евангелия от Матфея и Толкование Евангелия от Иоанна. СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. –640 с.

5. Кутузов Б.П. Церковная "реформа” XVII века. М.: ИПА "ТРИ-Л”, 2003. – 560.

6. Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего. Издание Сретенсткого монастыря, 1996, 255 с.

7. Мороз С. Вне тела Христова. С-Петербург."Сатисъ”1995.- 42 с.

8. Мельников Ф.Е. Сектанство и Церковь перед лицом Священного Писания. В книге: Отвергает ли наука веру в Бога? том.3. Барнаул: АКООХ-И "Фонд поддержки строительства храма Покрова Пресвятыя Богородицы ”, 2001. – 469 с.

9. Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый ангел вострубил. М.: ООО "Палитрастатус", 2002, -448 с.

10.Воробьевский Ю. Шаг змеи. М.: ООО "Палитрастатус”. 2002. -528 с.

11. Костомаров Н.И. Раскол. Исторические монографии и исследования. М:. Чарли, 1994, 608 с.

12. Серия "Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях”: "Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой” Т.2. Ред. Г.М.Прохоров. СПб, Глаголъ. 1993. –240 с.

 

[1] Имеется ввиду Белокриницкая иерархия, так как во времена написания Ф.Мельниковым работы "Конец сомнениям в законности старообрядческой иерархии” Новозыбковского согласия еще не было.

[2] В Римской церкви принят также догмат о непорочном зачатии Божией Матери, культ сердца Исусова и Пресвятой Богородицы. Богословская критика этих положений известна. Из нее можно выделить то, что на эти догматы нет ссылок в Священном Писании, т.е. они являются следствием творчества "непогрешимых” пап. 

Категория: Мои статьи | Добавил: cpybvi (23.04.2013)
Просмотров: 995 | Рейтинг: 0.0/0